18.07.2019

Подготовка изображений в Photoshop для последующей работы в Maya Я постараюсь писать как можно детально и понятно, но все детали которые относятся не посредственно к навыкам работы в Photoshop здесь не будут освещены для этого нужно изучать другие уроки. Очень важно понимать и уметь подготавливать ортогональные изображения (т. е. фронтальный и боковой вид объекта, головы и т. д.) и в последствии правильно вставить и настроить в 3D редакторе. Все это нужно потому, что изображения могут отличаться масштабом и некоторой неточностью из-за этого могут возникнуть трудности при моделировании и в последствии ваша модель будет не пропорциональна. Откроем Photoshop, вставляем наши изображения для обработки которые мы нарисовали, либо скачали уже готовые из интернета. Снова повторюсь должно быть два изображения: вид спереди и вид сбоку. Можно конечно и вид сверху делать.. Но мы рассматриваем самый распространенный случай. В моем случае это мной когда то моделированная голова персонажа мультфильма «Легенда об Аанге» или еще как называют «Повелитель стихий». Открыли первую картинку, нужно вставить вторую.

Для этого берем инструмент Crop, находится слева на панели, четвертый сверху, и как бы выделяя наше изображение протаскиваем больше на расстояние равное ширине картинке и нажимаем Enter. Результат наш холост увеличился по ширине в двое. Теперь в этот документ перетаскиваем картинку которая является боковым видом, если нужно вносим необходимые корректировки. Модульные картины заказывайте на сайте artstar.ua.

Начинаем колдовать.. Нужно сделать так чтобы: линия высоты головы совпадали, линия глаз, носа, и подбородка тоже совпадали. Это очень важно, чтобы совпадали не только верх и низ головы, также важно чтобы совпадали и промежуточные так сказать разделы, к примеру глаза и нос. А для этого возможно придется не много помасштабировать наши изображения для подгонки. В этом случае нажимаем Ctl+Т на изображении и изменяем.

Потом когда мы как бы удовлетворены общим видом, мы выставляем направляющие в нужных местах, либо же сражу проводим лини удобным нам инструментом, может кистью радиусом 1px либо векторной линией. Если рисуем кистью то лучше рисовать на новом слое, а не на изображении. Также очень важно на фронтальном виде провести вертикальную линию разделяющую нашу голову на две симметричные половины это также поможет при настройки image plane в Maya. Мы должны получить вот такой вид.

Когда все готово, возможно нужно снизить контрастность и повысить яркость, чтобы наша полигональная сетка просматривалась, но это все зависит от индивидуальных настроек программы 3D пакета.

Теперь мы сохраняем наши изображения в любой вам удобный формат Tiff, jpg и т. д.. Так как наши изображения находятся в одном документе нужно, чтобы мы сохранили эти два изображения в отдельные файлы. Для этого идем Image/Duplicate… Появиться меню, ставим галочку Duplicate Merged Layers Only. Создается новый документ с слитыми слоями. Дублируем еще раз наш документ, точно также как мы делали. Теперь у нас два независимых документа мы инструментом Crop отрезаем не нужную часть, т. е. делим наше изображение на две картинки: Фронтальный и боковой вид и сохраняем наши изображения для последующего использования.

Важно, чтобы наши изображения были одинаковы по высоте (height)!!!

То есть если фронтальный вид был размером 1000px по ширине и 510px по высоте, значит и боковой вид должен быть 510px по высоте. Ширина не важна так как естественно вид спереди и сбоку разные по ширине. Проверить размер изображения можно в меню Image/image size и если нужно откоректировать.

Просмотров страницы: 258