«Без Джоковича Australian Open потеряет только в том плане, что он мог побить там рекорды всех времен и народов - выиграть там 21-й Большой шлем, который прежде никто не выигрывал. И он имел этот шанс. Тем более, что он девять раз выиграл Australian Open и это мог быть десятый. Тоже рекорд, - считает президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев. - Конечно, зрители хотели бы увидеть этот исторический момент. А у него вот так наглым образом отобрали эту возможность… И с этой точки зрения, конечно, турнир потерял. Но общей ценность он не потерял, потому что это турнир «Большого шлема» и на нем играют все остальные звезды, кроме Джоковича.
Ни один из спортивных деятелей не был против Джоковича. То есть, ни Ассоциация теннисистов профессионалов, ни Международная федерация тенниса, ни Федерация тенниса Австралии… Ведь его до последнего не вычеркивали из списков. А вот если бы его сразу в сетку не вставили, то было бы ясно, что все против него. А его вставили в сетку. Поэтому, я считаю, спортивный мир-то как раз отнесся с большим плюсом в пользу Джоковича. Ни одного теннисиста не было против, и все его уважают. Но просто никто не лезет в неспортивные дела.
- То есть, Джокович в спортивном мире ничего не потерял в своем имидже?
- Только приобрел. Он бился за профессию, бился за право играть. В принципе, не организаторы соревнований, а организации страны, показали свою двоякость. Как можно было два раза давать и два раза отбирать визу? Это же нонсенс. Это неспортивно. И Новак доказал, что он величайший не только спортсмен, но и величайший человек, который принципиально боролся за право на профессию. Потому что многие вещи нам навязывают… А он имел право и имел медотвод, имел справки, что недавно переболел ковидом, прилетел, его пустили. Потом не пустили. Что это такое? И все висело до сегодняшнего момента на волоске. То есть, решение приняли, видно, под политическим давлением. Ну, это же неправильно», - цитирует Тарпищева «КП-Спорт».