Носи - своего рода ритуальный оригами. В то же время, хотя «носи» относиться к категории бумажного складывания, он связан с «цуцуми», формой этикета, которая подразумевает правильное преподнесение подарка. Существовал специфический кодекс упаковки подарков и особенно цветов в прежней Японии. Например, каждый вид цветка имел обертку, которую на первый взгляд было невозможно отличить от другой обертки. Кое-что в современной Японии сохранилось от старой системы этикета, а именно носи и мидзухики. Не забудьте здесь https://rosesdelivery.ru к основному подарку заказать шикарный букет цветов.

Много веков тому назад считалось, что самый лучший подарок, символизирующий удачу – это аваби (морское ушко). Аваби общее японское наименование для морских моллюсков семейства Галиотис, десять разновидностей которого населяют японские моря. Морское ушко употребляли в пищу в Японии с доисторических времен.

Носита аваби, в строгом смысле, означает мясо морского ушка, растянутого на тонкой полоске и высушенного на солнце. В древние времена носита аваби являлись предложениями богам, но со временем ритуал стал иметь отношение к людям, и связано это с буддистским запретом есть пищу животных, особенно, что касалось неблагоприятных времен. Так, приложенные к подарку полоски с морским ушком, обернутым белой плотной бумаги и перевязанным цветным шнурком «мидзухики», означало благоприятную или счастливую ситуацию. Со временем термин немного упростился, став «носи аваби», затем «носи», а морское ушко заменили более реальными вещами.

Мидзухики – прочная тонкая бечевка, изготовленная из традиционной японской бумаги васи - очень важный элемент японской культуры. Мидзухики, вернее то, что из шнурка плетут, добавляет специальное значение к японскому слову-понятию мусуби (узел) и передает теплоту, привязанность, близость. Начало истории искусства плетения декоративных узлов уходит в начало седьмого века, в период Асука, когда японский посланник в Китае вернулся на родину и привез японскому императору подарок. Художественное оформление на подарочной коробке, узел из шнурков красного и белого цветов, символизировало «безопасную поездку» для посла.

С этого момента всякий раз, как подарок преподносился императору, его сопровождал красно-белый декоративный узел и носита аваби. В эпоху Хэйан художественное оформление стало называться мидзухики (водный шнурок), видимо из-за свойства материала, впитывать воду. В период Эдо из мидзухики будут изготовлять зонтики. Однако сейчас вряд ли можно встретить в продаже зонтики из мидзухики. И тем не менее видеосъемка, проведенная в магазине, подтверждает, что даже несмотря на отсутствие зонтиков в духе Эдо, праздничный ассортимент из мидзухики довольно велик.

Современная история шнурка начинается в эпоху Эдо, когда даймё района Иида, в префектуре Нагано, приказал своим воинам изучить ремесло мидзухики. Самураи носили то, что известно как «мотоюи», узел на макушке. Впрочем, разные узлы с помощью бечевок на голове делали не только самураи, но и остальные японцы. Конец эпохи Эдо ознаменован падением воинского класса и потерей спроса на мотоюи. Тем более с эпохой реформации, многие японцы перенимали европейский образ жизни, включая и короткие прически. Но мастера Иида, используя накопленные за столетия знания, развили искусство, а в период Сёва (1926-1989) были придуманы различные способы плетения. Надо заметить, что восемьдесят процентов современных шнурков изготавливают в Иида.

Декоративные узлы востребованы на подарках для свадебной церемонии, днях рождения, во время Дня Девочек и Дня Мальчиков, в Новый Год, поэтому практически ни одна видеосъемка торжеств не обходится в Японии без кадров с красивыми мидзухики. На Новый Год, кстати, из разноцветных шнурков плетут узлы в виде аиста, черепахи, сосны – благоприятных и многозначительных символов. Декоративными узлами украшают маленькие конверты (кинпу), сделанные из бумаги васи в которых находится определенная сумма денег для подарка. Они могут присутствовать на кимоно, подвенечном платье, в прическах женщин. Мотоюи, самурайские узлы, по-прежнему вплетают в волосы сумоистов и актеров театра Кабуки.

Просмотров страницы: 286