Форвард СКА Евгений Кузнецов внесен в список травмированных игроков, после чего появилась информация о том, что в нынешнем сезоне он может больше не сыграть. Одновременно поползли слухи, что в него конфликт с тренерским штабом, после чего Роман Ротенберг даже публично заявил, что питерский клуб не собирается разрывать с ним контракт, который заключен на четыре года. Сам игрок хочет вернуться на лед как можно скорее. Об этом он рассказал в своем интервью. В том числе ответил и на вопрос по поводу употребления наркотиков.
- Как ваше самочувствие?
- Уже получше. Температура спала, потихоньку восстанавливаюсь. Сейчас дочь болеет. Она у нас последняя заболела, лежит с температурой 39. Мы все в семье переболели. Какой-то вирус. Я первым заболел, дальше дети, приводит слова Кузнецова vseprosport.ru.
- Могли бы восстановить хронологию событий: когда вы почувствовали первые признаки болезни? После матча с «Куньлунем» 22 февраля?
- Уже до матча появился сильный кашель. Матч отыграл, после игры совсем стало худо.
- Как же вы на игру с сильным кашлем выходили?
- Вы, наверное, плохо хоккеистов знаете. Мы и с серьезными травмами выходим. Ни один хоккеист не хочет пропускать игры. В НХЛ, если руки-ноги есть на месте, при любой ситуации выходишь играть, а потом залечиваешь травмы. Школа у меня такая, что и с большими травмами, и с температурой играл. Главное понимать, что ты можешь помочь команде.
- По игре с «Куньлунем»: была информация, что вы получили второе сотрясение, когда Остин Вон ударил вас головой в голову. Так ли это?
- Я ехал, не видел его, он мне попал в бороду шлемом. Отыграл матч, только после игры самочувствие ухудшилось. Я всегда привык доверять командным докторам. Мне сказали, что нужно сделать паузу, посмотреть, как будут развиваться симптомы. Первое сотрясение было довольно серьезным.
- Какие были симптомы?
- Классическая усталость, тошнота, легкое головокружение. Становится лучше, начинаешь крутить велосипед, как опять бьет в голову.
- Осталось ли обида на Провольнева, или это был несчастный случай?
- Да вы что, ни в коем случае! Это спорт! Мы не за конфеты играем. Каждый выполняет свою работу. Кто-то должен обороняться, кто-то атаковать. Хоккей – мужская игра. Игра в тело приветствуется. Судьи не дали удаления. Значит все было правильно. Это с моей точки зрения. Не мне судить.
- По поводу вашего первого сотрясения в матче с ЦСКА. Роман Ротенберг сказал: «Он был практически без сознания. Поехал в больницу. Слава богу, он помнит, как его зовут». Реально все было так плохо?
- В больницу с доктором ездил. Там сразу сделали обследование. Доктор в госпитале сказал, что сотрясение. Это никакие не выдумки. К сожалению, моя голова оказалась в неправильном месте.
- Через несколько дней вы были на корпоративе СКА и выглядели здоровым человеком. Как себя чувствовали?
- Сотрясение – такая штука, что, когда симптомы проходят, ты в жизни улыбаешься, нормально функционируешь. Но только начинаешь давать себе нагрузку, пульс поднимается, возникают головокружения. В этом и вся загвоздка. Можешь чувствовать себя хорошо, а потом начинаешь крутить велосипед, голова кружится. Я вообще не знаю ни одного спортсмена, который чувствовал бы себя абсолютно здоровым.
- Сейчас есть понимание, когда вы сможете вернуться на лед?
- Мое понимание – как можно скорее. Я хоккеист, я хочу играть. Тем более что скоро плей-офф. Жизнь в НХЛ меня так воспитала, что нужно полностью доверять клубным врачам. Пока они говорят, что нужен покой, чтобы болячки ушли.
- Речи о завершении карьеры не идет?
- Такое может сказать только дурак. Нет, не идет. Главное - правильно восстановиться и на 100% быть готовым.
- Почему именно 27 февраля стало известно, что вы можете пропустить остаток сезона? Вы собрали баул? Или что?
- За день до игры нет смысла никому ничего рассказывать. У каждого анонса есть свое время.
- Это не связано с какой-то вашей ситуацией в клубе?
- У меня в клубе все хорошо. У меня прекрасные отношения с Романом Борисовичем и со всеми другими. Я со многим сталкивался, но в этом году постоянно интриги и скандалы вокруг нашего клуба. Это мешает хоккеистам. К сожалению, приходится с этим соприкасаться. Хорошо, что у нас внутри коллектива ничего этого нет.
- Что самое нелепое читали про себя за последние полгода?
- Я ничего не читаю, отошел от этого. Родители читают. К сожалению. Бывает, что-то спрашивают. Приходится оправдываться, объяснять, хоть они и знают, что все на самом деле нормально. Люди иногда пишут некоторые вещи, не думая. Но это спорт. Мы должны быть к этому готовы.
- Что самое безумное вы слышали?
- Самое нелепое – мне сказали, что кто-то проголосовал, что я самый переоцененный игрок лиги.
- Вы ощущаете огромный негатив в свою сторону?
- Вы, наверное, плохо меня знаете, раз спрашиваете такое. Я любой негатив разверну в позитив. И любую ситуацию разверну в позитивную. Иногда и плохие слова нужны, и кто-то должен поругать за дело. К мнению каких-то людей ты прислушиваешься, чье-то пропускаешь мимо ушей. Ты должен слышать людей, которым доверяешь, их мнение важно.
- В начале ноября вы входили в тройку самых недисциплинированных игроков КХЛ, у вас довольно много необязательных удалений в чужой зоне. Почему?
- Засланный вопрос, но отвечу. В чужой зоне в начале сезона было три удаления. Какое-то время мне нужно было перестроиться. Надеюсь, вы отметите, что я перестроился, и пока было только одно плохое удаление с «Динамо» в конце игры. После «Куньлуня», когда было спорное удаление перед овертайтом, у меня ушли эти нарушения, я все почистил.
- Почему вашу связку с Демидовым разбили?
- Это тренерское решение. Им виднее, кто в какой форме, какой соперник, баланс звеньев. Я за свою карьеру ни у одного тренера не спрашивал, почему я играю с тем или иным партнером. Привык доверять тренеру.
- Непривычно ли было в СКА, что у вас постоянно меняются партнеры?
- Непривычно, что праворуких мало. Привык, что у меня всегда два праворуких в звене. А сейчас два леворуких было. Праворукий только Валя Зыков. К этому пришлось привыкать.
- 5 лет назад вы были дисквалифицированы за употребление наркотиков во время чемпионата мира, и с тех пор за вами тянется этот шлейф. В КХЛ часто сдаете допинг?
- Да, уже приезжали в этом году и проверяли. В любой момент могут приехать. В этом сезоне раза три-четыре приезжали. Что было, то было. Ничего уже не изменить. Я фокусируюсь на будущем.
- Как оцените свое выступление в этом сезоне? По статистике ведь все хорошо – очко за игру.
- Тяжело. Цыплят по осени считают. Хотелось бы дождаться конца сезона и сесть подумать. Мне всегда хочется лучше играть. До игры с «Куньлунем» у меня было все нормально с показателем полезности, только в последнем матче получил «-4». А так в каждой игре был плюс. Очень важно выигрывать свои микроматчи «пять на пять». Кубки выигрываются в равных составах, в плей-офф удалений меньше.
Напомним, что в нынешнем сезоне Кузнецов провёл лишь 38 матчей, в которых набрал 37 (12+25) очков.