Бывший нападающий сборной России, СКА, «Авангарда» и ряда других клубов размышляет над тем, почему он оказался невостребованным в своем родном СКА.
- Тренерский опыт в питерском клубе МХЛ «Серебряные Львы» у вас был совсем небольшой, но вполне успешный. Если бы получили сейчас предложение на серьезную сумму, готовы вновь себя попробовать в этой профессии?
- Нет, думаю, не готов даже за большие деньги. Боюсь, что не буду успевать. Тренер должен находиться с командой целыми днями, просматривать игры, разговаривать с хоккеистами, поездки... Пожалуй, это уже все для меня тяжело.
- Задавали себе вопрос, почему вы, как и другие легенды СКА, не востребованы сейчас в армейском клубе?
- Это, наверное, не ко мне вопрос. Даже мыслей никаких нет. Но пословица, где родился, там и пригодился, в этом случае не работает.
- От возвращения в СКА в 2006 году больше осталось положительных или отрицательных впечатлений? Вы же давно мечтали выступать за команду родного города.
- Конечно, положительных. Действительно, я долго ждал этого возвращения. Рад, что стоял у истоков подъема СКА, его перехода в топ-клубы нашей лиги. Здесь без вопросов. И, не кривя душой, могу сказать, что очень рад наличию в Петербурге сейчас такой сильной команды.
- С Барри Смитом вам комфортно работалось, ведь именно с его приходом появилась тройка Сушинский - Чаянек - Яшин, которые многие называют лучшей в СКА за российский период?
- Уже говорил, что мне с любым тренером было комфортно. Были, конечно, свои нюансы, любил всегда переиграть «сменку». А Барри учил меня, что так нельзя делать (улыбается). Но, в целом, никаких проблем. Я же работоспособный, мог везде играть.
- Расстались со СКА вы не по-доброму - летом 2011 года руководство неожиданно объявило, что контракт расторгается. А ведь собирались завершить карьеру именно в армейском клубе.
- Да, если бы не получил такое неожиданное сообщение, то в СКА бы и закончил с вероятностью процентов в 90. А так еще пришлось поиграть - в «Магнитке», «Салавате», швейцарском «Фрибуре» - хотелось доказать, что на мне рано поставили крест.
- Долго тогда переживали о таком несправедливом расставании со СКА?
- Я до сих пор не уверен, что пережил (смеется).
Игорь ГУРФИНКЕЛЬ.
(Полностью интервью с Максимом Сушинским читайте в свежем выпуске «Спорт уик-энда»).