В течение всей истории человечества, вот уже на протяжении тысяч лет, люди изобретают все новые и новые музыкальные инструменты и слагало их во всевозможные союзы. Но только последние пятьсот лет эти хитросплетения инструментов начали объединяться в особые формы, отдаленно напоминающие симфонический оркестр нынешнего времени. Сейчас расскажем подробнее. А если вам интересны легкие мелодии на гитаре, перейдите на сайт akkords.pro. Здесь представлен топ-10 песен, которые сможет сыграть на гитаре даже новичок.
Несколько столетий назад, когда музыканты собирались вместе поиграть, они пускали в дело первые попавшиеся под руку инструменты. Если было три музыканта владеющие лютней, два арфой и флейтой, то так они играли. К началу XVI века, слово ансамбль обозначало коллектив музыкантов, изредка также певцов, которые совместно играли. Первые композиторы, которые осознанно писали музыку, зачастую не интересовались, для каких музыкальных инструментов они писали партии. В свою очередь, это значило, что партию можно было играть практически на любом имеющимся инструменте. Но уже в XVII веке итальянский композитор Claudio Monteverdi сознательно озаботился выбором музыкальных инструментов, которые должны использоваться в его новой опере «Orfeo» 1607 года и прямо расписал для каких муз. инструментов были написаны партии.
Как показало время, оркестр Монтеверди в какой-то степени, отдаленно уже был похож на то, какими в наше время должны быть оркестры: музыкальные инструменты разделены по категориям, множество струнных инструментов, огромное разнообразие. Через сотню лет оркестры развивались еще более стремительно. Музыкальное первенство в оркестре Барокко отдавалось клавишным инструментам, инструменталисты игравшие за клавесином или органом работали как профессионалы. Внешний вид, форма и материалы музыкальных инструментов непрерывно прогрессировали, изобретали совершенно иные инструменты, гармонично вписывающиеся в состав оркестра, такие как флейта или пикколо. Известные композиторы, среди которых Верди, Малер, Вагнер и Штраус стали дирижировать.
XX век стал периодом свободы и всяческих экспериментов с оркестром. Дирижеры стали вполне обособленными фигурами в оркестре и из них выходили настоящие звезды. Например, Paul Mauriat — великий французский аранжировщик и дирижер. Костяк оркестра был таким, каким он образовался к концу двадцатого столетия, и руководители оркестров изредка включали или исключали некоторые инструменты, чтобы получить желаемый эффект. Иногда вы можете увидеть очень большую группу ударных или деревянных инструментов, но состав оркестра закрепился и остается неизменным. Широкая группа смычковых и две-три небольшие группы ударных, арф и клавишных инструментов.
Даже группу музыкантов синхронно играющих вместе на музыкальных инструментах можно назвать оркестром. Часто они состоят из медных духовых и ударных инструментов. Некоторые оркестры называют по инструментам, которые присутствуют в группе. Так, запросто может получиться оркестр медных духовых инструментов. В составе таких оркестров обычно присутствуют саксофоны, трубы и тромбоны. Такие оркестры играют под открытым небом. Оркестры деревянных духовых инструментов исполняют различную музыку и их репертуар очень широк, начиная от классических мелодий и заканчивая поп-музыкой. В составе таких оркестров обязательно присутствуют флейты, фаготы и гобои.
Марширующими оркестрами принято считать небольшие военные оркестры, которые исполняют музыку в стиле easy listening, что в переводе на русский языке означает — «легкая музыка». Джаз-бэндом можно считать практически любой музыкальных коллектив, который играет в стиле джаз, но если в таком коллективе будет присутствовать более девяти человек, то такую группы необходимо называть биг-бэндом.
Просмотров страницы: 1170