Камил Чонтофальски является одним из символов «Зенита» 2000-х. На протяжении семи лет словацкий вратарь боролся за место в воротах с Вячеславом Малафеевым, но честной конкуренции не вышло – лимит на легионеров зачастую вынуждал оставлять Камила в запасе. Чонтофальски застал серебро 2003-го с чехословацкой бригадой Властимила Петржелы, а также победу в РПЛ и в Кубке УЕФА с «золотым» составом Дика Адвоката. В большом интервью metaratings.ru, он вспомнил, кто в «Зените» не любил темнокожих.

– Когда вы играли за «Зенит», то было много питерских воспитанников. Сейчас в составе команды играют восемь бразильцев, своих ребят практически нет. Следите ли вы за нынешней командой?

– Скажу честно, последнее время не слежу за «Зенитом». Ещё когда команда участвовала в Лиге чемпионов, смотрел матчи. Что касается иностранцев, то жалко, что сейчас на поле выходит меньше своих воспитанников. Я застал то время, когда питерские ребята были на первых ролях. Не знаю, как сейчас работает лимит на легионеров в России, но для меня странно, что «Зенит» перестал доверять своим.

– Расскажите о Лукаше Гартиге, который пару лет поиграл в «Зените». Вокруг него много легенд ходило.

– Лукаш Гартиг достаточно поздно попал в профессиональный футбол. Кажется, в 24 года он оказался в «Богемианс», до этого играл в третьей лиге. Помню, как я приехал на тренировку и увидел лысого парня на поле, который носился быстрее всех. Ему говорили: «Успокойся, что ты так бегаешь?» В итоге Лукаш добрался до «Спарты», и даже в сборной Чехии несколько матчей провёл.

– Лукаш внешне напоминал скинхеда. Многие думали, что он расист и не любит темнокожих людей.

– Думаю, не секрет, что это действительно так.

Футбол «Зенит» ФК Чонтофальски Камил Гартиг Лукаш
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

9 января