Бывший полузащитник «Спартака», «Сельты», сборных СССР и России Александр Мостовой прокомментировал высокую результативность Максима Глушенкова в «Зените».
- «Зенит» в прошлом сезоне тоже напоминал сборную Испании худших образцов прошлых лет, демонстрируя тягомотный футбол.
- Кстати, я первый сказал, что интрига в прошлом сезоне не исчезнет до последнего тура. Все стали кричать: «Да как так? С чего ты взял? «Зенит» сейчас это…» Говорю: «Подождите ребята, вскоре сами увидите». И действительно, все решилось на последних минутах последнего матча. Уход Малкома и полу-уход Вендела, который не играл толком первые пять-шесть матчей, естественно, сказались. А что вы хотите? Один 25 забивал и 10 отдавал, другой 10 забивал и 15 отдавал. Поэтому питерцев вначале и лихорадило. И сейчас похожая ситуация. Посмотрим, смогут ли из нее «сине-бело-голубые» безболезненно выйти. Другой вопрос, что на этот раз они здорово начали чемпионат.
- Получается, «Зенит» начал здорово за счет того, что Вендел на этот раз себя в отпуске держал в форме. Плюс пришел Глушенков.
- Да, Глушенкова прорвало. Плюс другие подыгрывали хорошо.
- Почему «Спартак» не разглядел Глушенкова, когда он был в команде? Ведь для нашего футбола он действительно звезда.
- Те, кто разбирается в футболе, понимают, кто хороший игрок, а кто не очень. Чего всем подсказывать, если половина наших руководителей клубов не представляют, как мяч остановить. Но кричат, что разбираются.
- То, что Глушенков превратился из распасовщика в бомбардира, - сюрприз?
- Для меня - нет. Хороший футболист попал в команду с набором таких же сильных игроков.
- Расставшись с Глушенковым, путейцы сделали ошибку, которую трудно исправить.
- Ошибку они по-любому сделали. Другое дело, что своего лидера все-таки продали, а не бесплатно отдали. Но никто же не знал, что Глушенков выйдет и в пяти матчах забьет семь мячей. Хотя такое бывает, а через полгода его уже зовут в «Манчестер Сити».
- У Глушенкова перелом лучевой кости. На поле даже в лангетке он не выйдет. Вы когда-нибудь играли с серьезной травмой руки?
- С такой - нет. Выходил с трещиной в ключице, меня прямо в перерыве обезболили. Потом со сломанным пальцем на руке. Это очень неприятно и больно. Две недели мучился. Перелом ключевой кости - предполагаю, это очень тяжело. Кто-то сказал, что зенитовец сможет быстро выйти на поле, но как, с такой болью? Вот, вспомните чемпионат Европы, где у Мбаппе был сломанный нос. Говорили, что он не показал привычный уровень. Вы что, издеваетесь? Люди уколов боятся, кричат, бегут от них. А человек со сломанным носом, в маске выходил.
Иван МЕДВЕДЕВ.
(Полностью интервью с Александром Мостовым читайте в свежем выпуске «Спорт уик-энда»).