Бывший генеральный секретарь IBU Николь Рёш, из которой в свое время не получилась хорошая биатлонистка, рассказала, как экс-глава Союза биатлонистов России Александр Тихонов пытался подкупить её для закрытия допинговых дел в отношении Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой и Дмитрия Ярошенко. Кроме этого в рамках расследования комиссии IBU она заложила своего бывшего шефа Андерса Бессеберга (в отношении госпожи Рёш также было инициировано расследование), заявив, что его несколько раз приглашали на охоту в Россию, и однажды в офис IBU пришла доставка из Ханты-Мансийска. Вот так наше российское радушие на Западе воспринимается как взятка.
«Тихонов однажды пытался подкупить меня. Если точнее, в период 2008-2009 годов на тот момент первый вице-президент Александр Тихонов предложил мне коробку с драгоценностями, чтобы мы не вели расследование по допинговым делам россиян. Этот инцидент случился в зоне отдыха IBU в Зальцбурге. Он поставил коробку на стол и заявил, что в ней драгоценности, а допинговые дела не так важны. Однако он не открывал коробку, так что я не знаю, что на самом деле в ней было, - приводятся слова госпожи Рёш в отчёте комиссии IBU, на который ссылается championat.com. - Однако в любом случае это была попытка подкупа. Вместе с ним был человек, который переводил его слова с русского на немецкий. Я сразу же сообщила об этом по телефону президенту Андерсу Бессебергу. Он постарался уладить ситуацию, и никаких последствий для Тихонова не последовало. На совете IBU это также не рассматривали».
Также честная немецкая фрау заложила и своего шефа Бессеберга, который когда-то взял ее на работу в IBU, как говорится, ничего личного, только бизнес. «Я знаю, что Бессеберга несколько раз приглашали на охоту в Россию. Я не знаю, кто его приглашал. Некоторые трофеи доставляли нам прямо в офис. Я помню, что однажды нам пришла доставка от руководителя Ханты-Мансийска. Бессеберг также хотел, чтобы сотрудники IBU отвозили его трофеи в Норвегию», — приводятся слова Рёш в отчете комиссии IBU.
Для норвежского чиновника это был удар в под дых, поскольку он не смог предоставить доказательств того, что сам оплачивал выезды на охоту в Россию.
Масла в огонь подлил и член исполкома IBU Джим Каррабре, который рассказал, что перед Олимпиадой в Ванкувере Бессебергу предлагали поохотиться в Канаде, зная о его увлечении.
«Бессеберг заинтересовался и спросил, оплатим ли мы это за него. Мы сказали, что нет. Канадский биатлонный союз мог только организовать охоту, но платить пришлось бы ему самому. Бессеберг тогда сразу же утратил интерес к охоте», — приводит слова Каррабре championat.com.
Канадцы, видимо, хотели еще и денег срубить с Бессеберга за свое гостеприимство, предложив ему себя в качестве посредника за организацию охоты. В отличие от широкой души русских, у которых «все включено».
Но при этом мы, конечно, не оправдываем наших биатлонных чиновников, которые в том числе и так пекутся о том, чтобы Россия была сильнейшей в мире.