Как мы уже сообщали, ссылаясь на информацию от адвоката Александра Кокорина Татьяны Стукаловой, доводы защиты осужденных футболистов о необходимости пересмотра приговора признаны обоснованными, жалобы всех четверых отбывших сроки наказания переданы на рассмотрение во Второй кассационный суд общей юрисдикции. Заседание назначено на 20 апреля.
Суть претензий – изменение вменяемых Кокорину, Мамаеву и остальным статей УК: защита читает, что не было сговора, что стул не стоит считать оружием (повреждений нет), хулиганства тоже нет – есть мелкое хулиганство, факт побоев (многократное избиение) тоже не доказан – есть факты отдельных ударов. Словом, максимум возможного наказания при признании правоты защиты – несколько месяцев исправительных работ, а никак не тюремное заключение. Напомним, футболисты были осуждены на сроки от года и пять месяцев (Мамаев) до полутора лет (Кокорин) и вышли на свободу по УДО, отсидев за решеткой в общей сложности почти по году.
Теперь адвокат Павла Мамаева Игорь Бушманов рассказал «СЭ», чего ждет от заседания Второго кассационного суда, в ходе которого надеется, что будут исключены из данного уголовного дела сразу несколько статей.
Суд первой инстанции решил, что квалификация по эпизоду со стулом в «Кофемании» неправомерно применена ко всем осужденным сразу и исключил из нее «группу лиц». Адвокат надеется, что «наконец-то по этому делу будет установлено окончательное законное и справедливое решение, оснований для этого более чем достаточны».
Мамаев, Кокорин-младший и Протасовицкий не били стулом Пака – «данный эпизод должен быть исключен», а осужденные по нему оправданы. «Также ставим вопрос о переквалификации по эпизоду с Соловчуком на часть 1 по статье 115 - считаем, что там отсутствовали хулиганские побуждения. Видеозапись, эксперты, показания свидетелей - все об этом говорит, виден первичный удар Соловчука. Также просим оправдать Мамаева по эпизоду с применением насилия к Гайсину. Явно отсутствовали хулиганские побуждения. Кроме того, у потерпевшего установлено одно незначительное повреждение - при этом нанесение повреждений вменяется и Мамаеву и Протосовицкому. Закон предусматривает, что побои - это неоднократное применение физического воздействия. А Мамаев нанес один удар в область лица Гайсина.
Просим исключить этот эпизод, так как назначено уголовное наказание за хулиганство, лишение свободы. Все остальное - это несколько месяцев принудительных работ. Полагаем, что кассационный суд даст правильную оценку всем доводам, которые содержатся в жалобе. Исключить 213 и 216 статьи - мы этого будем добиваться.
Речь не только о моем подзащитном, мол, он один ни в чем не виновен. Смотрите, мы идем в одной связке с защитниками всех фигурантов. К примеру, обращаем внимание, что по первому эпизоду с Соловчуком нет никаких оснований квалифицировать действия других осужденных по статье 115. Мамаев указывал, что телесные повреждения были причинены именно им. Им одним! К нанесению телесных повреждений Соловчуку остальные участники дела непричастны вообще! Кокорин вообще пытался предотвратишь развитие ситуации, что также подтверждают свидетели и видеозаписи. Поэтому он вправе требовать оправдания по этому эпизоду».
- Ситуация с юридической точки зрения не сложная, - считает адвокат. - Да и у простых граждан приговор вызвал недоумение. И, вообще, как все проходило. Понимаете, по таким публичным делам общество и судит об уровне правосудия. Законное и справедливое решение сослужит большую пользу для всех.