Затишье в служебных делах, ставшее столь печально-наглядным символом нынешнего периода пандемии, никоим образом не касается того департамента в хоккейном клубе СКА, который занимается трансферными вопросами. Тут, скорее, даже наоборот: и не припомнить за последние годы такой же невероятной «кадровой текучки», в результате которой мы в новом сезоне увидим совершенно новую петербургскую коман­ду в КХЛ!
Особенно впечатляет список теперь уже экс-нападающих СКА, покинувших армейский коллектив: здесь и Александр Барабанов, и Наиль Якупов, и Йори Лехтеря, и Ярно Коскиранта, и Дмитрий Кагарлицкий - все они, по разным причинам, в питерской команде играть уже не будут. Но даже на таком массовом и ярком фоне уход из СКА недавнего капитана команды Сергея Плотникова стоит особняком. Причем уход вынужденный - сам Плотников, имевший в армейском клубе всё, от великолепной зарплаты до внушительного авторитета в раздевалке, не имел ни малейшего желания покидать свою петербургскую квартиру (в которой он, как говорят, только что сделал шикарный ремонт) и уезжать из Питера за многие тысячи километров на Дальний Восток, в Хабаровск, пусть даже это родные края для самого хоккеиста… Так что же произошло? Почему чемпион мира по хоккею вынужден был сменить звездный СКА на скромный по статусу «Амур», да еще буквально накануне собственного 30-летия?!
… Чтобы понять про это «что», необходимо, на мой взгляд, вспомнить полное название популярнейшей телевизионной игры - «Что? Где? Когда?». Так вот, «где» для Плотникова - это питерский Ледовый дворец, а «когда» - это дата 12 января сего года. Тем зимним вечером армейцы принимали на своем льду московское «Динамо». Игра началась для хозяев и их многочисленных болельщиков шокирующе: уже на 9-й минуте 40-летний (!) динамовский нападающий Максим Афиногенов (кстати, некогда - форвард СКА) умудрился убежать один на один с вратарем и открыл счет - 0:1. До конца этого неудачного для армейцев периода оставалась буквально 1 секунда - и тут… У борта столкнулись два крайних нападающих - питерский Плотников и московский Яшкин. И вдруг, ни с того ни с сего, капитан СКА, просунув клюшку между ногами «русского чеха» (Дмитрий Яшкин родился в Омске, но еще ребенком переехал с отцом, тоже хоккеистом, в Чехию - и уже много лет выступает за сборную этой страны) дважды подряд использовал ее … в качестве рычага, с силой поднимая вверх. А уж чего-чего, а силы Плотникову не занимать, Сергей - настоящий атлет!
Повторимся: до конца первого периода оставалось играть ОДНУ секунду. Которая и стала для Плотникова роковой: он получил от главных судей удаление до конца матча. Последующая дисквалификация хоккеиста составила еще 2 игры. Плюс, само собой разумеется, и денежный штраф…
Только вот через 2 матча СКА Плотников в третьей по счету игре после того загадочного и отвратительно выглядевшего инцидента на льду так и не появился. И в четвертой - тоже. Он вновь стал играть в хоккей только через месяц, но уже без почетной литеры «С» на свитере. Обязанности капитана руководство армейского клуба возложило на Евгения Кетова. По-видимому, чаша терпения боссов СКА попросту переполнилась: ведь Плотникова и раньше частенько словно бы «замыкало» и «перехлестывало» на льду - и тогда он получал совершенно неоправданные удаления, которые подчас дорого обходились армейцам. И так поступал капитан команды - игрок, служащий примером для остальных…
По слухам, конфликт тогда (подробности которого так и остались в армейской раздевалке) случился весьма резким - и затяжным. Ведь Плотников не зря слывет одним из лучших «силовых» форвардов российского хоккея - а значит, обладает очень самолюбивым характером. Идти на «попятную», насколько известно, вообще не в его стиле - что на льду, что в жизни. Но и армейским клубом, что естественно, руководят очень серьезные и ответственные люди, да к тому же некрасивый поступок Плотникова муссировался весьма громко. В общем, нашла коса на камень… Тем более что Сергей, как говорят, получал в СКА по 75 миллионов рублей в год. По контракту ему полагалось столько же денег еще пару сезонов - и сам форвард отказался «пойти на снижение» вследствие введенного в КХЛ жесткого потолка зарплат (напомним, 900 миллионов рублей на всю команду). Это, видимо, уже был не просто демарш, а настоящее сожжение мостов…
Что в итоге? Как пел Владимир Высоцкий: «Капитан, никогда ты не будешь майором!» Каких-то 4 месяца назад Плотников имел в традиционно находящемся в центре всеобщего внимания болельщиков и прессы клубе СКА всё, что душе было угодно - капитанский статус, игровое время, огромный авторитет в коллективе, петербургскую квартиру и внушительные нули на банковской карте. Теперь же ему предстоит играть в тройке с партнерами несколько иного уровня, да и зарабатывать он, видимо, станет в разы меньше, а вот летать из Хабаровска на матчи в другие города - в разы дальше. Армейскому же клубу теперь необходимо подыскивать других таких же неистовых «копателей хоккейного пятачка», какими являются Плотников или тот же Коскиранта…
Александр КУЗЬМИН.

Хоккей КХЛ
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

1 апреля