В этой рубрике «Спорт уик-энд» еженедельно выделяет самые заметные и резонансные хоккейные события минувших семи дней - в России и мире.
«Кунулунь» на пути в «Ледовый»?
Настолько иногда все бывает запутано в российском хоккее, что трудно свести концы с концами. Вот, казалось бы, какое отношение Тула имеет к появлению в Петербурге второй команды из КХЛ? Вроде никакого. Но с выводами спешить не стоит.
Тульский АКМ, который последние годы выступает в ВХЛ, очень хочет следующей осенью оказаться этажом выше, то есть в КХЛ. Причем и денег у АКМ достаточно, и сами по себе хозяева клуба - люди непростые. Единственный вопрос, который действительно стал краеугольным, - арена.
Нынешний стадион в Туле не соответствует регламенту (3 072 зрителя), а расширять ее - это какие-то полумеры. По большому счету, хорошо бы построить полностью новый стадион и с ним заходить в КХЛ, но с этим проблемы.
Во-первых, ждать дебюта тогда придется явно больше, чем пару сезонов. Во-вторых, не до конца ясна экономическая целесообразность строить вместительный культурно-развлекательный комплекс в двух-трех часах езды от Москвы.
Но есть Мытищи, которые не так далеко, и имеют вполне приличную арену. Одна проблема - там пока квартирует «Куньлунь».
Впрочем, для «драконов», если им нет места в Китае, то, наверное, не так принципиально, где играть. Вопрос только в деньгах, то есть в сумме аренды.
В конце концов, в Петербурге тоже есть своя диаспора из Поднебесной. А главное - вместительный «Ледовый», от которого вновь посредине сезона отказались армейцы, намного лучше, чем «Арена Мытищи».
Так что второй клуб КХЛ вполне может появиться в городе на Неве уже в следующем сезоне. Правда, пока и лига, и власти Петербурга хотят все-таки видеть более сильную команду у «Куньлуня», если она перебазируется во вторую столицу. А не ту, которая только мечтает о плей-офф и собирает пару тысяч человек на играх.
Борьба с кепками, шапками и хет-триками
Матч в минувший вторник болельщикам СКА запомнился крупным поражением от «Ак Барса» (3:8). Причем в ворота их любимой команды шесть шайб влетело еще в первом периоде. А вот некоторые поклонники «барсов», которые тоже выбрались на «СКА Арену», вспоминали не только шайбопад.
Ведь они столкнулись с неожиданными репрессиями. Почему-то охрана главного хоккейного стадиона Северной столицы в тот вечер начала нещадно бороться с хет-триками. Вернее, со зрителями, которые решили отметить три шайбы в ворота СКА форварда казанцев Артема Галимова.
Как принято отмечать хет-трик, вероятно, знают во всем мире. На лед летят головные уборы - как знак уважения и восхищения к игроку, который достиг такого приличного результата.
Но, вероятно, охранники, нанятые руководством арены очень далеки от хоккея и спорта. Как и само руководство стадиона, расположенного на проспекте Гагарина.
Иначе трудно объяснить, почему они умудрились задержать и оштрафовать болельщиков, решивших отметить три заброшенные шайбы форварда гостей.
Причем, известно, как минимум два случая непонятных задержаний. Наибольший резонанс получил инцидент с Андрей Домаревым и его 10-летним сыном Романом. Их продержали в отделении несколько часов, но позже отпустили, аннулировав протокол о нарушении.
Потом обнаружился еще один пострадавший - болельщик «Ак Барса», 18-летний юноша по имени Амир. Его тоже задержали, а потом в полиции озвучили возможную сумму штрафа - 3 тысячи рублей за нарушение правил поведения на спортивном мероприятии. После решения суда сумма может вырасти до 10 тысяч рублей.
В вину юноше вменяют, что он бросил на лед шапку. А в регламенте КХЛ указано, что разрешено бросать на лед только бейсболки. Пока ни лига, ни СКА с фанатом не связывались.
Впрочем, если к Амиру можно было придраться хотя бы юридически, то почему семья Домаревых досматривала встречу в отделе полиции, расположенном в подвальном помещении арены, не мог внятно объяснить никто.
Ребенок бросил кепку на лед во время первой паузы в матче. За это семейству приписали нарушение постановления правительства РФ, которое запрещает кидать какие-либо предметы в направлении участников спортивных соревнований, и составили протокол об административном правонарушении.
Если раньше на «СКА Арене» ставили рекорд посещаемости, то теперь поставили рекорд абсурдности, который не быстро будет перебит.
«Юта», которой очень не везет
«Юта», она же «Финикс/Аризона», она же «Виннипег» первого созыва - один из самых несчастных клубов НХЛ. Прямо как в песне: что они не делают, не идут дела.
Казалось, после переезда в Солт-Лейк-Сити, команда обрела надежный дом, мормоны заполняют стадион и все хорошо.
Но это только так кажется. На самом деле, «Юта» по-прежнему команда без названия - впервые в истории НХЛ. Как была ХК «Юта», так и осталась. И все попытки найти новое имя пока заканчиваются фиаско. Хотели назваться Blizzard («бураны») - оказалось нельзя, наложило вето патентное управление США.
Есть американский разработчик компьютерных игр Blizzard Entertainment, значит это затрагивает их коммерческие интересы.
Та же история произошла с идеей стать Utah Yeti. «Йети», то есть снежный человек, это американский бренд товаров для активного отдыха и путешествий. Какой уж тут хоккей в самом деле. Тем более что нынешний логотип ХК «Юта» весьма похож на фирменное начертание бренда Yeti.
Потом клуб выставил на голосование Уосатч (Wasatch) - так называется горный хребет в этом штате и мифический народ, который там проживает. Но снова не прокатило из-за возможного патентного спора с Wasatch Brewery - сортом американского пива. Venom («яд») также не получил «добро» патентного бюро.
Поэтому остается два варианта: или «мамонты» (если опять кто-то не предъявит права), или просто хоккейный клуб «Юта».
Индийская романтика
Помнится, минувшим летом главный тренер СКА Роман Ротенберг, который по совместительству еще и вице-президент ФХР, обещал уже в этом году товарищескую игру со сборной Индии. На любом стадионе - хоть у них, хоть у нас, но лучше где-то высоко, в Гималаях. Цель благая - популяризация ледовой игры у нашего южного соседа.
Впрочем, если Роману Борисовичу попадутся результаты выступления индийцев на Азиатских играх в Харбине, то он, возможно, изменит свое мнение. Слишком не равны оказались силы Индии даже в матчах против соперников, приближенных по классу. Выступая в самом слабом дивизионе Азиады, команда, представляющая самую населенную страну в мире, потерпела два поражения. Причем громких - 0:30 от Гонконга и 1:19 от Туркменистана. Хотя никто ничего положительного о хоккее в Гонконге и Туркменистане никогда ранее не слышал.
Однако такие результаты, наверное, не очень удивительны, если вспомнить в каких условиях - развивался хоккей в Индии до недавнего времени, как рассказывают сами игроки. Игру завезли в Страну факиров и слонов в 1980 годы два китайца - долгое время он развивался только в небольшом горном районе в северо-западной части страны. Коньков не было - лезвия прибивали к армейским ботинкам. Также использовались роликовые коньки и клюшки для наземного хоккея.
Чтобы сделать шайбы, местные жители обрезали толстые резиновые каблуки тех же армейских ботинок, придав им округлую форму.
Вратари носили щитки для хоккея на траве, но у них не было шлемов. Также шлемы, наколенники и налокотники не использовались и другими игроки. Словом, сплошная романтика. Не слишком далеко индийские хоккеисты от тех условий ушли и сейчас. Так что Гималаи - хорошо, но пока еще время для встреч между сборными России и Индии не наступила. Если не говорить про хоккей на траве.
Игорь ГУРФИНКЕЛЬ.