Игра между «Зенитом» и «Спартаком» завершилась вничью, но московский клуб превзошёл хозяев «Газпром Арены» по ряду важных статистических показателей. «Спартак» больше владел мячом (55% против 45%) и подал больше угловых (9 против 3). У «красно-белых» 17 ударов по воротам, у зенитовцев - 9. В створ - 6:2 в пользу гостей. Всё это не могло наложить опечаток на комментарии тренеров после матча…
О двух разных таймах и разбалансировке состава
- В первом тайме, думаю, «Спартак» смотрелся интереснее в плане контроля игры, больше подходов было, - сказал после матча главный тренер «Зенита». - Мы, в свою очередь, неправильно строили наши атаки, очень медленно развивали их. Первый тайм с нашей стороны мне не очень понравился. Были подходы, но их было мало.
Во втором тайме перестроились, стали играть активнее, моменты стали появляться. Владели хорошим преимуществом до удаления. Удаление, конечно, повлияло и на ход матча, и на структуру игры нашей команды. Снова пришлось перестраиваться.
Думаю, во втором тайме иногда даже в меньшинстве играли лучше, чем в равных составах. Поэтому - с одной стороны, не проиграли, и это небольшой плюс. С другой стороны, не выиграли. Конечно, такой результат не может нас устраивать. Будем работать.
К сожалению, разбалансировка состава. Тот же Вендел - только вчера провёл предыгровую тренировку, и то вряд ли её можно назвать полноценной. Караваев заболел, другие игроки, которые в той или иной степени пропустили тренировочные занятия, не совсем в тонусе находятся. Думаю, не самая лучшая игра с нашей стороны. Но ничего страшного, матчей много ещё будет. И такие будут, и другие. Будем работать и готовиться к следующему матчу.
Не наиграли на победу обе команды
- Четыре из пяти последних игр в Петербурге «Зенита» и «Спартака» завершились со счётом 0:0, три из них подряд. Видите ли вы в этом какую-то закономерность? В частности, в том, что соперники уважают друг друга настолько, что сковывают атакующий потенциал, хотя у обеих команд он великий. На разных этапах, конечно, по-разному, но тем не менее.
- Нет, не думаю, что нужно искать параллели. Несмотря на прошлый результат 0:0, в том матче у нас было большое количество хороших моментов, владели огромным преимуществом… А забитые мячи не всегда показатель того, кто был лучше на сегодняшний день. По сегодняшнему матчу думаю, что результат справедливый. Думаю, обе команды не наиграли на победу. Были моменты и у нас, и у «Спартака». Думаю, что команда, которая сегодня победила бы, не обошлась бы без доли везения или удачи в каких-то моментах. В целом результат закономерен по сегодняшнему матчу.
- О выходе Мантуана и Сергеева на последних минутах - не слишком ли поздно вы их выпустили? Может, стоило пораньше усилить атаку?
- Нет, я так не думаю. Если бы раньше выпустили их… У нас есть игроки, которые могли попросить замену и в конце матча, и мы бы остались не вдесятером, а вдевятером. Поэтому сделали замены тогда, когда посчитали нужным.
Мостовой не воспользовался ни скоростью, ни остротой
- С чем связана ранняя замена Андрея Мостового? Казалось, в первые 45 минут он смотрелся неплохо.
- А почему вы так думаете?
- Сугубо субъективный взгляд со стороны.
- А я думаю, что правый фланг у нас проседал. И по обороне - моменты, которые были у наших ворот в первом тайме, там проходило опасное взаимодействие, и острота «Спартака» как раз шла с этого фланга. А что касается атакующих действий, конечно, нужно больше остроты.
Андрей - игрок, который обладает хорошей скоростью, но в первом тайме, к сожалению, я вспомню только один острый момент с его участием. Были подходы и моменты, мы говорили до игры, как нужно играть, и в этом отношении он сегодня не смог воспользоваться своими сильными качествами: ни скоростью, ни остротой.
По агрессии и единоборствам мы уступали, поэтому вышел Саша Ерохин, который лучше в этом компоненте. И игра, думаю, перевернулась. Потому что Ерохин за первые 15 минут три раза по воротам пробил. Поэтому я думаю, замена была оправданна.
Что касается замены Волкова, здесь то же самое. Сдвинули Эраковича, потому что он больше времени в команде, лучше понимает, лучше чувствует требования главного тренера. И, конечно же, в этом аспекте тоже стало лучше. Опять же, до удаления. Второй тайм до удаления мы смотрелись неплохо, на мой взгляд.
Отдельный вид искусства - выводы ЭСК
- Вы не раз говорили, что удивлены разными трактовками судей. Сегодня вам не показалось, что, да, удалили Эраковича, но в первом тайме был момент у Мартинса, который схватил мяч руками? Показалось, что вы требовали вторую карточку для него и были искренне удивлены, что её не последовало…
- Конечно, мне непонятно. Если игрок хватает руками Клаудиньо на нашей половине поля, как судья трактует, это жёлтая карточка. Если игрок специально хватает мяч руками, это не жёлтая карточка. Я не буду комментировать, потому что и открытое письмо Махачкалы, и очень много мелких решений сегодня, которые сложно было понять и трактовать - за что дают, за что не дают. Выводы ЭСК - это вообще отдельный вид искусства, который можно пересматривать бесконечно, при этом ничего не понимая.
О «дезинформации» про Педро или Вендела и извинениях
- «Зенит» готовился к этой игре, как к серьёзной военной операции, стараясь дезинформировать соперника и убедить его в том, что не смогут играть Вендел, Педро…
- Это ошибочное мнение. Я сказал, что Вендел провел одну тренировку с командой, вчерашнюю, предыгровую. Средства массовой информации, когда увидели его на разминке, сразу стали говорить, что он тренируется в общей группе… Для меня общая группа, когда он выполняет то, что выполняют все игроки. Если он просто разминается с ними, это не общая группа. Поэтому никто никого не собирался дезинформировать.
- А Педро?
- А что по поводу Педро?
- Тоже было сказано представителем правления клуба и вами на пресс-конференции перед открытой тренировкой, что он не сможет сыграть.
- Я такое говорил? Вы что-то путаете. Я такого не говорил!
- Вопрос в том, будет ли повторяться такая подготовка к матчу?
- Подождите, вы слышали от меня, что не будут Педро или Вендел играть? Если вы внимательно слушаете, на пресс-конференции я сказал, что точно не сыграют Глушенков и Родригао. Есть группа игроков, которые восстанавливаются и не тренируются в общей группе: и Ахметов, и Караваев. Караваев сегодня чуть лучше почувствовал себя, но он не тренировался, Ахметов не смог. Если вы посчитали, что из тех, кто не тренировался какое-то время в общей группе - те же Педро или Вендел, - кто-то сможет сыграть… Опять же, пресс-конференция за два дня. Вы слушайте, а потом говорите. В моих словах такого не было, это перевирание каких-то моих слов. Я не понимаю, зачем это нужно делать.
- Я проверю, и если это не так, то заранее приношу извинения.
- Проверьте обязательно.
«Педро покатил бы Ерохину» - о реализации и планах на игру
- Вы начали разговор, перечислили, кто в лазарете, кто недостаточно готов был. В связи с этим вопрос: было ли это планом на игру, чтобы вначале на какое-то время отдать если не инициативу, то хотя бы пространство и дальше вносить коррективы, или для вас было удивлением, что «Спартак» практически весь первый тайм играл «первым номером»?
- Нет, удивления не было. И замены были связаны с тем, чтобы мы могли более агрессивно встречать. Саша Ерохин, как я уже сказал, в этом отношении, если сравнивать с тем же Андреем Мостовым, из игроков атакующей линии больше участвует в прессинге, оказывает больше давления на игроков соперника. Думаю, с этим и связаны замены, что мы немножко инертно начали. В том, чтобы соперник больше контролировал мяч, нет ничего плохого, в принципе, для нас, потому что мы хотели использовать преимущество наших быстрых игроков. Но если у нас не получается использовать преимущество и мы при этом не играем агрессивно, значит нужно делать выводы, что мы и делаем по ходу матча.
- В продолжение вопроса. Сложилось впечатление, что был серьёзный разговор в перерыве, «Зенит» начал настраиваться на второй тайм так, как делает в начале матча далеко не всегда.
- Это вопрос в психологии. Конечно, не всегда получается проводить одинаковые таймы, не всегда - даже когда понимаем, что нужно делать - внутреннее состояние позволяет это делать. Конечно, по ходу матча, когда ты уже показываешь и рассказываешь о каких-то вещах, игроки уже больше понимают. Делаем какие-то поправки перед выходом на второй тайм.
Повторюсь, действительно вышли более заряженными и агрессивными. Начало второго тайма - это та игра, которую мы должны показывать в течение всего матча. И в меньшинстве моменты у нас были, хорошо контролировали мяч, создавали, подходили неплохо к воротам соперника. Удаление даже не говорит о том, что команда, владея преимуществом, должна проиграть или отсиживаться в обороне. Моменты есть, но нам немножко не хватило в их реализации. Та же реализация Педро, который покатил бы Ерохину… Но, видно, в концовке устал, не увидел партнёра. Момент был очень хороший.
Про аргентинское медиа дарование и Фёдора Черенкова
- Прошу прощения, что не по игре. Но в аргентинских медиа пишут, что местное дарование из «Атлетико Хуниорс» уже едет в Петербург и скоро подпишет контракт центральный нападающий. Насколько это соответствует действительности или пока об этом рано говорить?
- Не могу пока комментировать, все трансферные вопросы решаются клубом. Если будет что сказать, клуб скажет обязательно.
- 31 октября в прокат выходит фильм о Черенкове - «Федя. Народный футболист». Пойдёте ли вы на него и чего ждёте от этой картины?
- Мне прислали отрывок, я, конечно, посмотрю. Фёдор Черенков - это легендарный футболист. Находясь, по-моему, на сборах за национальную сборную, у нас была возможность проститься, съездить в Сокольники, где проходила церемония. Конечно, для меня это потрясающий игрок с невероятным футбольным мышлением. Его путь в жизни мне, как православному человеку, очень близок. Я с большим уважением отношусь к нему, его карьере, жизни. Посмотрю обязательно.
Деян Станкович: Мы были готовы к выходу Педро и Вендела
- Вы расстроены результатом?
- В таких матчах зачастую бывает, что эмоции перехлёстывают, - ответил главный тренер «Спартака». - Бывают дополнительные ошибки. Да, последние 30 минут мы играли в большинстве, имели моменты, но не смогли их реализовать. Нужно отдать должное Латышонку. Горжусь тем, как выступили футболисты «Спартака».
- Верили ли вы, что не будут играть Вендел и Педро?
- Когда анализируются большие команды, всегда идёт подготовка к конкретным игрокам, так и без них. У «Зенита» около 20 футболистов, которые могут выйти на поле, мы готовились не к именам, а к «Зениту» в целом. Мы рассчитывали увидеть лучший «Зенит». Смотрели на стратегию игры команды. Когда увидели стартовый состав, отреагировали спокойно. Мы были готовы к выходу Педро и Вендела.
- С каким настроением вы уезжаете из Петербурга?
- Когда речь идёт о большом дерби, любой результат принимается. В таком матче исход может решить любая деталь, даже самая маленькая. Угловой, штрафной, ошибка при выходе из обороны. Мы хотели играть агрессивно. Я более чем доволен своими ребятами. Мы хотели идти вперёд, хотели идти в единоборства. 30 минут в большинстве - это много, но надо понимать, что нам противостояла сильная команда. Два‑три момента у нас были, но реализовать мы их не смогли. Принимаем тот результат, который имеем.
- Можно ли сказать, что «Спартак» хорошо прошёл старт чемпионата?
- Мы можем положительно его оценить, но впереди ещё долгий путь.
- Почему решили поменять Рябчука?
- Замена была вынужденная, он получил удар. В перерыве во время мочеиспускания у него была кровь. Замена была необходима.
- Получал ли Эракович две жёлтые карточки за три минуты в «Црвене Звезде»?
- Я называю его «Чупа». Он мне как сын. Я видел, как он рос в «Црвене Звезде». Мне жаль, что сегодня он получил красную карточку. Но это футбол. Я обнял его по‑отечески. Даже если играю против брата, хочу победить.
Андрей НИКОЛАЕВ.