Защитник «Зенита» в полуфинале справился с опекой лучшего бомбардира москвичей экс-зенитовца Кулика

Кубок России-1998/1999. Полуфиналы. Комментарий из первых уст

В петербургский клуб Константин Лепехин пришел летом 1996‑го. Президент «Зенита» Виталий Мутко приложил немало усилий, чтобы заполучить перспективного защитника. Воспитанник майкопской «Дружбы» громко заявил о себе еще в юности. В составе молодежной сборной России сыграл на ЧМ-1995 в Катаре. Его партнерами были Владислав Радимов и Сергей Семак, Дмитрий Хохлов и Андрей Соломатин. Эти футболисты уже тогда были на виду в высшей лиге, а Лепехин, напомним, выступал в первой за скромную команду из Майкопа.
Дебют Константина в «Зените» получился фееричным. В первом же матче он не только блестяще справился со своими прямыми обязанностями, но и забил московскому «Спартаку». На протяжении семи сезонов Лепехин был игроком основы. Ему доверяли и Павел Садырин, и Анатолий Бышовец, и Дмитрий Давыдов, и Юрий Морозов, но затем Властимил Петржела привез с собой из Чехии двух защитников и сразу же отказался от услуг защитника, оставившего яркий след в истории «Зенита».
Лепехин завоевал Кубок России в 1999-м, стал бронзовым призером чемпионата России-2001 и еще раз успел сыграть в кубковом финале в 2002-м, когда питерцы уступили ЦСКА (0:2). А вот тремя годами ранее в полуфинале питерская команда одержала над армейцами трудную, но заслуженную победу. О подробностях этого матча и всего пути к Кубку России Лепехин до сих пор с удовольствием вспоминает.

- Как признавались зенитовцы, после побед в Саратове и Сочи никто не задумывался о Кубке России. А перед домашним полуфиналом против ЦСКА такие мысли уже появились?
- Внутри команды таких разговоров перед полуфинальным матчем точно не было. Мы знали, что можем обыграть кого угодно и проиграть кому угодно. Команда была крепкая и веселая, но таким классом, как тогдашний «Спартак», мы не обладали. Это нужно честно признать.
- Что поменялось в игре «Зенита» после того, как Анатолий Давыдов сменил у руля команды Анатолия Бышовца?
- В игровом плане мало что поменялось. И на тренировках при Давыдове продолжали работать в том же ключе, что и при Бышовце. Какие-то нюансы поменялись, ведь у каждого тренера есть своя изюминка. Состав команды также не претерпел глобальных изменений. Да и задачи тоже. Мы стремились выиграть любой матч, не строя долгосрочных планов.
- Защитники «Зенита» продолжали персонально опекать форвардов соперников, а ЦСКА уже перешел на игру в линию. На футбольном поле разница в тактиках ощущалась?
- Мне в ту пору она точно не была заметна. Да и вообще, как любит говорить мой друг Александр Куртеян, тактика не играет в футбол, это делают футболисты. В нашей победе и поражении ЦСКА игра защитников московской команды в линию не стала решающим фактором.
- В полуфинальном матче на «Петровском» вы опекали лучшего бомбардира ЦСКА прошлого сезона Кулика...
- Такая миссия возлагалась на меня всегда, когда играли против армейцев и Володя был на поле. Хороший форвард, но в кубковой игре удалось справиться с его опекой.
- Помните, кто был капитаном ЦСКА?
- Конечно! Ведь это был Сергей Семак. Он выделялся в составе ЦСКА, как и в составах всех команд, за которые играл. Это футболист, который нужен был всем тренерам. Мне довелось играть вместе с ним еще в составе юношеской сборной страны.
- Какие впечатления остались у вас от финальной игры против «Динамо»?
- Запомнилась, конечно, голевая феерия Саши Панова. За две минуты два его гола перевернули ход встречи, в которой мы проигрывали! Не могу сказать, что мы заметно превосходили динамовцев по игре, но и не уступали им. Это была игра равных возможностей, но удача была на нашей стороне. И Панов, конечно, выдал один из двух своих лучших в карьере матчей. Второй был через несколько дней на «Стад де Франс» в составе сборной.
- Для вас победа в Кубке России - самое значимое достижение в футбольной карьере?
- В 1999-м был в этом уверен. И не только я, но и практически все зенитовцы. У большинства игроков нашей команды не было больших побед, да и опыта участия в таких матчах. Только Кобелев выигрывал Кубок России с «Динамо», а Бабий дважды брал Кубок Украины с донецким «Шахтером». После финала мы даже в Питер не заезжали. Отправились в офис Газпрома принимать поздравления, а затем - на игру чемпионата в Нижний Новгород. Все это время обсуждали кубковый финал и понимали: мы сделали что-то очень большое и важное. Не только для себя, но и для «Зенита», и всего Санкт-Петербурга. Ведь после победы в чемпионате СССР 1984 года целых 15 лет не было никаких трофеев.
- Через четверть века оценка изменилась?
- Когда завершил карьеру игрока и стал вспоминать проведенные матчи, все-таки участие в молодежном чемпионате мира ставлю выше. Ведь в сборную страны попал из провинциального Майкопа. Тогда в силу молодости не мог оценить всю значимость события, а сейчас понимаю, как мне повезло. Ведь не просто попал в заявку, но и принимал участие в матчах. Это, наверное, лучшее, что было в моей карьере.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.

Футбол Зенит ФК ЦСКА ФК Кубок России
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая