В высшей лиге чемпионата СССР 1984 года Дмитрий Харин дебютировал в составе «Торпедо», когда ему только-только исполнилось 16. Столь юного вратаря в истории еще не было. Харин успел поиграть за сборные СССР, СНГ и России. Свою главную награду Дмитрий завоевал на Олимпиаде-1988 в Сеуле.
Из «Торпедо» голкипер перешел в московское «Динамо», и хорошо знавший Харина по совместной работе в клубе Анатолий Бышовец доверил ему ворота олимпийской сборной, завоевавшей «золото». На турнире в Сеуле Дмитрий все шесть матчей отыграл без замен. Он также стал чемпионом Европы среди молодежных команд в 1990-м. Это была последняя знаковая победа советского футбола.
Харин участвовал в чемпионате Европы-1992, где отыграл три матча группового турнира без замен, входил в состав национальной команды на ЧМ-1994 и Евро-1996. Последний матч за сборную России он провел в рамках отборочного турнира Евро-2000 против сборной Украины в Киеве. Оказался удален на 72-й минуте и больше в сборную не привлекался.
Последним клубом Харина в России стал ЦСКА. В 1990-м Дмитрий получил тяжелую травму, из-за которой пропустил почти год, а летом 1991-го принял приглашение Павла Садырина. Армейцы после гибели Михаила Еремина в автокатастрофе остались без опытного вратаря. В начале 90-х практически все российские клубы стремились продать более-менее заметных игроков за рубеж.
Харина продали из ЦСКА в «Челси» в декабре 1992 года за 400 тысяч фунтов стерлингов. Сегодня эта сумма ничего кроме улыбки не вызывает. Однако в начале 90-х «Челси» был далеко не тем клубом, каким стал в эпоху Романа Абрамовича. Впрочем, даже в таких условиях адаптироваться в английской премьер-лиге Харину оказалось сложно. В штыки встретил российского легионера тогдашний страж ворот лондонцев Кевин Хичкок, но конкуренцию с ним Харин выдержал и стал основным голкипером «аристократов». Главный тренер лондонцев Глен Ходдл доверял российскому вратарю.
Английская идиллия закончилась, когда Дмитрий разорвал крестообразные связки и полтора года восстанавливался после травмы. В это время в «Челси» играющим тренером стал Рууд Гуллит, а основным вратарем - его соотечественник Эд де Гуй. Конкурировать с ним было сложно, и Харин принял предложение шотландского «Селтика», о чем впоследствии сильно пожалел. В Глазго он с самого начала стал конфликтовать с тренером Мартином О’Нилом. Тот упрекал российского футболиста в лени, на что Дмитрий решительно возражал и указывал, что вернулся в большой футбол после трех операций.
За «Селтик» Харин сыграл всего в восьми матчах. Его звали обратно в ЦСКА, но к этому времени Дмитрий уже прикипел к Туманному Альбиону. Он подписал контракт с клубом из восьмого английского дивизиона, а после завершения карьеры работал тренером вратарей в командах низших дивизионов. И решительно отказывался общаться с российскими журналистами, которые специально приезжали на матчи, чтобы взять у него интервью. Олимпийский чемпион Сеула редко навещает Москву, чтобы пообщаться с родственниками, и теперь предпочитает тихую и уединенную жизнь. Местные фанаты с уважением относятся к тренеру, который представлен в предматчевых программках как Dima Kharin.
Только в истории отечественного футбола останутся матчи, в которых блистал молодой московский вратарь Дмитрий Харин. И, прежде всего, игры олимпийского турнира в Сеуле, когда голкипер отражал атаки в исполнении таких звезд, как Джанлука Виалли и Роберто Манчини, Бебето и Ромарио.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.

Футбол Харин Дмитрий
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

20 января