Коротким получился отборочный цикл ЧМ-1978 для сборной СССР: всего четыре игры. Во всех матчах принял участие московский динамовец Александр Минаев. В давнем интервью он вспомнил некоторые подробности неудачного похода в Аргентину.
- Можно ли сказать, что поражение от греков в Салониках стало самым обидным в вашей карьере?
- Пожалуй, можно и так сказать. Когда мы прилетели в Грецию, то в аэропорту нас встретил Василис Хадзипанагис. Он уехал из Ташкента на историческую родину и хотел повидаться прежде всего со своим одноклубником по «Пахтакору» Владимиром Федоровым. Не успели обменяться рукопожатиями, как Вася без обиняков заявил: «Обыграйте этих греков, они такие вредные!»
- Почему же не удалось обыграть?
- Ни тогда, ни сейчас не могу понять, почему не засчитали чистый гол в начале матча. Где-то у углового флажка якобы стоял в офсайде Владимир Онищенко. На игровой эпизод он не мог при всем желании никакого влияния оказать. Только разве с судьями поспоришь? А во втором тайме Сеильда Байшаков не удержал греческого нападающего.
- Кайратовец за сборную СССР провел всего два матча, и оба в отборочном цикле ЧМ-1978…
- Главный тренер Никита Симонян часто менял игроков после первой же ошибки. Вот и Сергея Ольшанского, который даже капитаном команды был, поменял на Байшакова.
- После проигранного матча в Венгрии советские газеты писали, что за свои клубы футболисты сборной СССР играют лучше, чем за сборную…
- Это, скорее, к киевлянам относилось. Они привыкли к нагрузкам Лобановского и к его присутствию на скамейке. Только после сезона-1976 тренеру киевлян никто бы национальную сборную не доверил. Ведь в тот год ему создали все условия, даже полноценный чемпионат СССР не проводили (но сборной под руководством Лобановского это не помогло ни в одном турнире).
- Сезон-1976 вы начинали в олимпийской сборной у Константина Бескова, но затем Лобановский пригласил в свою команду, которая отправилась в Монреаль. Наставник киевлян говорил, чем вы ему приглянулись?
- Лобановский никогда такого игрокам не говорил. Могу предположить, что ему импонировало мое умение переносить предлагаемые нагрузки. Он даже в Киев звал, но меня этот вариант не привлек. Все-таки я москвич, а в «Динамо» все устраивало.
- После победы над венграми в Тбилиси у сборной СССР был призрачный шанс занять первое место в группе. Надеялись, что греки отнимут очки у хозяев в Будапеште?
- Нет, конечно. Было видно, что венгры не рвут жилы на поле. Они понимали: победа над греками выводит их в стыковые матчи. И своего добились.
- За баталиями в Аргентине следили?
- Смотрел матчи, которые показывали по советскому телевидению. В финале болел за голландцев и очень расстроился, когда на последней минуте не забил Ренсенбринк.
Борис ХОДОРОВСКИЙ.