Но, когда я был руководителем делегации, подобного тому, что произошло недавно в аэропорту Калгари, и близко не случалось!

Сегодня нашим собеседником стал почетный президент РФС. Только наш разговор начался не с футбольной темы, а с хоккейной. И посвящен был событиям в канадском аэропорту, которые последовали после отмены молодежного чемпионата мира. Ведь Вячеслав Иванович в своей богатой на события жизни руководил не только отечественным футболом, но и хоккеем.

- Вы долго (с 1974 по 1979 гг.) занимались хоккеем. Как прокомментируете ту абсурдную и скандальную ситуацию, которая произошла в Калгари?
- Я внимательно отнесся к этой информации: прочитал всё, что было написано с нашей стороны, иностранной прессы, со стороны чешских и финских хоккеистов. Понятно, что дыма без огня не бывает - это совершенно ясно. Никто специально не станет устраивать провокацию с тем, чтобы оговорить, опозорить российских молодых хоккеистов. Ясно, что погуляли, что были объективные претензии у людей, которые занимаются отправкой самолетов. Не знаю, почему не нашлось человека, прежде всего - тренера, который пресек бы эту пьянку, а после происшедшего решился бы взять на себя хоть какую-то ответственность. А то сейчас ответственных не найдешь. На упрек, что в аэропорту курили, тренер ответил: я не курил (3 года назад бросил). Поднялась тема, что сидели в баре, игроки сказали: не сидели.
У меня прошло в хоккее шесть непростых лет. Многие вещи видел и своими глазами, слышал многое и встречался со многими старшими поколениями: Трегубовым, Сологубовым, Шуваловым, Бобровым. Знал, как они умели выпивать. Выпивали все. Причем здорово и очень круто. Могу привести пример.
- Интересно…
- Василий Старовойтов - бывший игрок ЦСКА, затем функционер, первый наш судья международной категории по хоккею, мне рассказывал. Как-то он судил матч «Торпедо» - ЦСКА. И поехал в Горький на машине, чтобы, пока он судит, там что-то посмотрели в его автомобиле, подремонтировали. Когда игра закончилась, к нему подошли Сологубов и Трегубов и попросили взять с собой. Мол, чего мы будем болтаться на поезде? Лучше уж с тобой на машине поедем. Тарасов им дал добро на это. Арбитр подъехал к гостинице, ребята выходят с авоськой, в которой шесть бутылок водки. Какие-то огурчики и помидорчики. И пока ехали до Москвы, они все эти запасы выпили. И далее он говорит: я специально поехал утром на тренировку ЦСКА, которая начиналась в 11 часов утра. Оба как штык были на занятиях, отпахали, как будто ничего и не было. Этот пример красноречиво подтверждает то, что раньше не только выпивали, но и работали, потому и обыгрывали многих.
Еще один случай был со мной. Мы летели вместе с Тихоновым и Юрзиновым через Северную Америку. По-моему, на «Кубок вызова». И вот ко мне Тихонов подходит со словами: «Вячеслав Иванович, тут такая ситуация: Васильев и Гусев в баре сидят, приняли какую-то дозу. Что делать?». Сам главный тренер принимать меры отказался - мол, вы руководитель делегации…
- И что дальше?
- В итоге собрали команду и объявили, что Васильев и Гусев лишаются по 500 долларов премиальных. А там смотрите: если денег много, продолжайте гулять. Имейте в виду, что едем на ответственный турнир, который проводился впервые. Всё на этом закончилось, Гусев и Васильев в дальнейшем отработали так, как надо, и «Кубок вызова» выиграли.
Что я здесь хочу подчеркнуть? Всегда выпивали. Футболисты, хоккеисты, представители других видов спорта. Но всегда надо знать меру. Затем и самый главный момент - это возраст. Когда мальчишкам 18-19 лет, то какие могут быть пьянка, расслабления и прочее? Если посвящаешь себя большому спорту, то надо и жизнь построить так, чтобы осуществлялись те цели, которые ты перед собой поставил. Я не знаю, как там поступят или поступили. Понятно, что никаких комсомольских собраний теперь быть не может, но какие-то выводы надо делать. Правда, слышал, что какие-то разборки последовали.
- А как, на ваш взгляд, должен вести себя в подобной ситуации главный тренер?
- В этом вся и беда, что мы постоянно списываем вину игроков на то, что они талантливые, перспективные и т.д. А что Харламов не был талантливым? Но его наказывали не раз. Причем даже ссылкой в Чебаркуль. Локтев был капитаном сборной, но попался на курении, так Тарасов его оштрафовал и не поставил на игру. Важно и то, что нельзя в публичное пространство выносить. Особенно - сегодня. Но жесткие меры, которые должны отбить охоту заниматься подобным, должны быть. Особенно должны исключаться такие вещи, когда речь идет о сборной команде.
- При Тихонове или при Тарасове вы могли себе подобное представить?
- При обоих выпивали. Я это не только знаю, но и сам свидетелем был. Но когда выезжали на чемпионат мира, я несколько раз был руководителем делегаций, близко ничего такого не происходило! Чтобы в ходе турнира кто-то напился… После побед (а наша команда, как правило, побеждала) бывали банкеты. Но ни одного человека даже на подобных мероприятиях нельзя было упрекнуть в том, что он недостойно себя ведет. Как говорится, выпил и пошел спать.
- Как отнеслись к тому, что приостановили молодежный чемпионат мира?
- В моем понимании - здесь стопроцентный просчет международной федерации хоккея. Иначе это никак нельзя охарактеризовать. Выбрали (президентом ИИХФ) какого-то человека из Франции, который вообще не знает, что такое хоккей. Оргкомитет плохо сработал: не сумели изолировать спортсменов от основной публики, которая была в это время в отеле. Не смогли обеспечить безопасность, отсутствие контактов и т.д. То есть, здесь чисто организационные просчеты - вот и не смогли провести чемпионат мира.
Вадим ФЕДОТОВ.

Хоккей Колосков Вячеслав
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

17 января