Безвременно ушел из жизни известный футболист и тренер, эксперт нашей газеты Сергей Герасимец. В этом году смерть уносит людей, тесно связанных со «Спорт уик-эндом»: Эрнест Серебренников, Леонид Генусов, Александр Кузьмин…
Ненормальный год! Вчера я потерял очередного человека из своего близкого круга. Не стало Сергея Герасимца. Еще с утра я надеялся с ним связаться, чтобы проанализировать субботнюю игру, а через некоторое время узнал об его кончине на 56-м году жизни. Когда это происходит после 24 лет знакомства, становится не по себе. Остаются только самые яркие воспоминания…
Помните, было у отца три сына: двое умные, а третий - футболист. Так вот Сергей подобную теорию опровергал. Его интеллект, уровень эрудиции уже при первой нашей беседе произвели впечатление. В футболе 90-х годов таких надо было поискать.
Так получилось, что я следил за этим игроком еще до его перехода в «Зенит». Еще со времен, когда он выступал за дубль киевского «Динамо» (воспитанником которого он является). Затем Герасимец дебютировал в высшей союзной лиге в составе «Шахтёра», где забил первый и победный гол - в Москве в ворота ЦСКА, руководимого Юрием Морозовым.
Очень хорошо помнил его выступления за белорусское «Динамо». Особенно, когда минчане в 1989 году со счетом 4:1 смяли одного из тогдашних монстров чемпионата СССР - «Днепр». И Герасимец забил два гола! А как тут не вспомнить его гол в Бремене в 1993 году, когда новоиспеченный чемпион Белоруссии на равных сражался с победителем Бундеслиги! А его подброс мяча на Валентина Белькевича, который со штрафного забил гол «Вердеру» Отто Рехагеля и подарил надежду пройти немецкий барьер! Ну и еще один высший пилотаж - это победный гол в составе сборной Белоруссии в ворота национальной команды Нидерландов, большая часть игроков которой стали за неделю до приезда в Минск победителями Лиги чемпионов-1995.
Думается, даже таких кратких воспоминаний достаточно, чтобы понять: приход такого исполнителя в «Зенит» образца 1997 года был ярким событием. Питерский клуб тогда еще не был избалован игроками сборных. На приглашении Герасимца настоял тогдашний главный тренер «Зенита» Анатолий Бышовец, знающий толк в футболе.
Наше очное знакомство состоялось в 1997 году, когда Сергей дебютировал за «Зенит» во встрече с «Локомотивом». В тот самый день у игрока родилась двойня, и об этом событии сообщили по стадиону. Тут же на зенитовском секторе пошла знаменитая кричалка «Родились двойняшки: сестренка и брат. И первое слово - «Зенит» (Ленинград)». Затем был знаменитый матч с «Торпедо», который я буду помнить, наверное, всю свою жизнь. При счете 0:2 после первого тайма (гости еще с пенальти попали в штангу) «Зенит» спас игру усилиями Герасимца, забившего первый гол и сделавшего голевые передачи на Василия Кулькова и Геннадия Поповича. Увы, всех трех игроков сегодня уже нет с нами.
В конце девяностых Сергей Герасимец очень помог «Зениту». Здесь можно вспомнить и его гол в ворота «Спартака» в стартовом матче сезона-98, который стал сотым для питерской команды в высшей российской лиге. Как видите, некоторые первые достижения «Зенита» неразрывно связаны с Сергеем Григорьевичем!
С Герасимцом мы стали соседями по Центральному району. Часто пересекались по работе, но в последнее время участились встречи по печальному поводу. Сначала в январе, когда прощались с Эрнестом Серебренниковым, затем, когда в мае провожали Леонида Генусова. Сергей тогда просил меня держать его в курсе дел, а когда узнал, что прощание выпадает на тренировку своей команды, то перенес её. Помню, как мы ехали с ним по дождливому Питеру через пробки в сторону крематория. Вспоминали Леонида Борисовича и желали, чтобы следующая наша встреча произошла по другому поводу. Но вот смерть внезапно пришла за самим Сергеем.
Жизнь Герасимца оборвалась в самый, казалось бы, неподходящий момент (хотя разве бывают подходящие?) - на фоне его тренерского успеха. В субботу команда «Ядро», руководимая Сергеем Григорьевичем, выиграла турнир МРО «Северо-Запада» и получила право заявиться в профессиональном футболе. Хотел поздравить - и вдруг такое! Шок и больше ничего.
Для меня лично это очень тяжелая потеря, но считаю, что осиротел и «Спорт уик-энд», ибо Герасимец был частым автором нашей газеты. Экспертиза в его исполнении всегда была квалифицированной и интересной, о чем мне часто говорили читатели. Помню, интервью по случаю 50-летия Герасимца в разы превышало объем допустимого, но многое из того, что он сообщил, было настолько интересно, что материал был разбит на три номера! А сколько он еще тогда не сказал, отложив до следующего повода. Увы, теперь и не расскажет…
Вадим ФЕДОТОВ.
Коллектив газеты «Спорт уик-энд» выражает глубокие соболезнования всем родным и близким Сергея Григорьевича.
Светлая память.