ОЛИМПИАДА-2020. Впечатления очевидца
Член МОК, президент Федерации тенниса России специально для нашей газеты рассказал о том, как проходят олимпийские будни в Стране восходящего солнца
- Шамиль Анвярович, болельщики настраивались на то, что наши пары Рублев/Хачанов и Медведев/Карацев сумеют навязать борьбу соперникам в Токио, но этого не получилось. Стоит ли расстраиваться столь раннему прекращению борьбы?
- Расстраиваться точно не надо. Пара для нас - это часть тренировочного процесса, мы так и готовили ребят. Всё просто: невозможно по такой жере в Токио играть в режиме трех разрядов. Ребята сочли пару тренировкой. А вот Веснина захотела играть одиночку, обыграла Остапенко. Теперь в понедельник ей играть и одиночку, и пару. Представьте, какой напряженный график. Необходимо чувство реальности, когда играешь на Олимпиаде. Если играть все три разряда, то становится очень тяжело.
- Новак Джокович сказал, что надо играть после обеда в Токио, потому что жара невыносимая.
- Как мы тогда всё успеем? Тут у нас еще тайфун ожидается послезавтра. Если тайфун будет два дня, то вообще придется потом по четыре игры в день проводить. Регламент таков, что первого августа должны закончить. Если у нас сейчас два дня выпадет, то это вообще коллапс будет. По погоде Джокович всё правильно говорит, в Токио лучше вечером играть, но ведь три разряда играть, при этом еще миксты не начались. Они начнутся только в четверг.
- Какие пары в миксте будут?
- Заявку еще предстоит подать, но по логике вещей Весниной играть с Карацевым, а вот вторую пару в миксте хотят играть и Рублев, и Медведев, и Кудерметова, и Павлюченкова. Будем решать. Главное, чтобы все себя чувствовали хорошо. Интенсивность очень высокая, можно захлебнуться. В таких условиях, как в Токио, легкие сводит. Понимаю это, поскольку у меня большая практика выступлений на Кубе. В таких условиях нужны паузы между играми, размеренный теннис, и не надо бегать за всеми мячами. Надо держать свою подачу, а на чужой таскать соперника по корту. Не все это знают, не все к этому привыкли. Нельзя, чтобы наши захлебнулись в таком ритме.
- Очень. Когда я играл на Кубе в начале 70-х, то влажность там была 92 процента и 32 градуса жары. Это очень похожие условия и могу говорить, что опыт у меня в этом плане есть, как и понимание того, как надо готовиться. Побеждал ведь на Кубе (улыбается). Если ты бегаешь и захлебываешься в таких условиях, удар идет сразу по внутренним органам, давление может упасть. Можно вообще закончить играть, если «наешься» в таких условиях.
Есть своя специфика в подобном теннисе, речь не только о влажности и жаре. Мячи утром на солнце как кирпич, а вечером ими гораздо легче играть, они становятся не такими жесткими и твердыми. Другой полет мяча вечером в Токио, он отличается в лучшую сторону. А вообще мячи здесь жесткие и высоко отскакивают в том числе и после подачи. Привыкать к этому надо, иметь хорошее чувство мяча. Своеобразный теннис на Олимпиаде. В понедельник решим по составу в миксте. Встреч у нас много сегодня, а температуру обещают +33 градуса. Если температура выше 30, то на переход дают на 30 секунд больше, чтобы игроки могли перевести дух. И перед решающим сетом можно уйти на 10 минут в раздевалку. Сполоснуться, протереться.
- Как вы оцените выступление Рублева, который проиграл хозяину кортов Нисикори?
- Надо признать, что японец реально переиграл нашего теннисиста. Игра Нисикори сейчас близка к лучшим образцам его прежнего. Нисикори - хозяин корта, он целенаправленно готовился к Олимпиаде, играл этими мячами. Андрей вообще агрессор на корте, он играет в таком мощном стиле, но забить японца не получалось. Как только пытался еще дополнительно усилить давление, сразу сыпались ошибки. Но не надо сейчас ругать Андрея, надо просто отдать должное игре Кея. И надо похвалить Карена Хачанов, который показал хорошую игру в матче с другим японцем Нисиокой.
- Расскажите, каковы бытовые условия в Токио?
- Еда в олимпийской деревне хорошая, разнообразие большое. Жалоб от ребят нет. А то, что в город не отпускают, так это общие правила. Я вот тоже по приезду на трехдневный карантин попал. Москва ведь оказалась в красной зоне по коронавирусу, так что меня после прилета на три дня посадили в номере - вынужденный карантин. Не мог никуда выйти, не участвовал в тренировочном процессе. А как вышел, так сразу соревнования начались. Это данность. Ясно, что это забота о нас, чтобы не заразиться. Мы тут каждый день сдаем слюну перед завтраком, все тесты тут определяют по слюне. Все понимают, что делается это только ради нашей безопасности. Главное, что настроение в комарнде боевое и обстановка рабочая. О новых приключениях нашей сборной расскажу в следующий раз.
Константин РОМИН.