Может быть, в чем-то я ошибался, но раз мы работаем с этими людьми в «Зените» и спустя двадцать лет, то значит, я нормальный сотрудник
Из первых уст
Экс-капитан «Зенита» и сборной России в воскресенье встретился с волонтерами Евро-2020 рядом с Лахта-центром. Корреспондент нашей газеты побывал на мероприятии и приводит выдержки из высказываний Аршавина.
«Чего я жду? Жду, когда «Зенит» выиграет чемпионство», - сказал Аршавин в начале встречи, после чего волонтеры дружно принялись аплодировать. Андрей приехал на встречу на своем немецком внедорожнике и принялся вдумчиво отвечать на вопросы молодежи.
О роли посла Евро-2020
- Для меня это почетно. Это представление своей страны и своего города, где я родился в позитиве. Ну и, скорее всего, на каком-то матче Евро я буду выбирать лучшего игрока.
О карьере в России, Англии и Казахстане
- Я убедился, что везде живут люди. Неважно, какой они национальности, цвета кожи. Что мне это дало? В Англии я практически выучил язык (вот в Казахстане не удалось овладеть казахским). Есть теперь люди в футболе, к которым я так или иначе теперь могу обратиться. Новые друзья, знакомые - вот что мне дало то, что я играл в разных странах.
О роли волонтеров
- Нужно быть открытыми. Ради дела, которым ты занимаешься, надо личные обиды и недопонимание убирать. Волонтеры Петербурга будут лицом города, как они будут взаимодействовать с гостями, такое впечатление у них и останется о Петербурге. Думаю, что все будет отлично.
О российском футболе: «Что делать?»
- Это такой вопрос, на который мало кто знает ответ. Надо что-то придумывать. Деньги надо вкладывать в детский футбол, в его развитие. В воспитание детских тренеров и инфраструктуру. Главное, чтобы наш футбол приближался к лучшим европейским аналогам.
Да, много было такого, что мне хотелось бы поменять в каких-то конкретных ситуациях (в своей работе в «Зените»). Возникали конфликты, но ничего страшного. Я до сих пор работаю с этими людьми. И эти люди взяли меня на работу в другом качестве. То, что я просил и где-то конфликтовал, было понятно. Меня поняли. Поняли, почему я это делал. С течением времени стало понятно, что это не было моими амбициями или эмоциями. Я радел за дело. Может быть, в чем-то я ошибался, но раз мы работаем с этими людьми и спустя двадцать лет, то это значит, что я нормальный сотрудник.
О лидерских качествах
- Я не знаю, можно ли стать лидером, или им нужно родиться. На мой взгляд, у меня это было всегда внутри.
И для меня не составляло особого труда повести за собой или взять ответственность за ситуацию, кому-то помочь, если была возможность. Я не знаю, это навык или данное качество можно натренировать. Но в моем случае это было легко.
Об ошибках
- Ошибки допускают все. Даже самые лучшие руководители. Хотя я сам зацикливаюсь на них и долго о них думаю, пытаюсь разобрать. А вообще на курсах менеджмента учат, что все совершают ошибки, но если у тебя есть определенный набор качеств, то ты вырастешь и дойдешь очень высоко. Мера и цена ошибки не так высока, надо брать на себя инициативу и рисковать.
Я упрямый как баран, редко признавал ошибки. Хотя и такое было. Извиняться и признавать свои ошибки - это нормально. Это даже возвышает тебя в глазах других.
О приоритетах
- Хотя я иногда прошу советов, но я принимаю решения так, как я чувствую и на основе тех выводов, которые делает мой мозг. Вот ребята волонтеры молодцы, но я, честно, постеснялся бы быть волонтером на большом мероприятии. В пионерлагерях мы в чем-то таком участвовали, но мне кажется, что когда ты молодой, то особо не задумываешься. А сейчас мне было бы немного стеснительно стоять и направлять людей.
Об игре на великих аренах
- Ты просто играешь в футбол, абстрагируешься. Сперва не было зрителей, потом сто человек на тебя смотрели, потом больше. Ты привыкаешь, у тебя нет удивления.
О женском футболе
- Если бы меня лет десять назад спросили про женский футбол, я бы мог наговорить много нелицеприятных слов. Но этот футбол прогрессирует, больше интереса вызывает, перспективен. У «Зенита» появилась женская команда, появятся у «Реала» и «Барселоны», у «Спартака» в следующем году. Женский футбол должен быть более привлекателен для мужчин. И это заинтересует еще большее количество людей на планете, которые будут вовлечены в футбол. УЕФА будет в это вкладывать деньги. У нас сейчас реально приходят в Академию «Зенит» родители и хотят записать не мальчиков, а девочек. Это непривычно выглядит.
Смог ли бы я возглавить женскую команду? Нет (смеется). Женские команды должен тренировать Григорян, он хорошо подходит. Он делает их чемпионами, он немножко шизанутый, да простит он меня, и он сам этого не отрицает.
Константин РОМИН.