«После матча сборной России во Вьетнаме (3:0) начались дискуссии на тему «Зачем они вообще нужны, эти товарищеские матчи с никакими соперниками, если сборной все равно ничего в ближайшей перспективе не светит?». И ладно бы тему поднимали болельщики, которыми правят в основном эмоции, или журналисты, собирающие трафик для своих изданий, - можно их понять и даже простить. Но когда ее подхватывают профессионалы, у которых за спиной большие карьеры, - честное слово, не хочется верить ни глазам своим, ни ушам, - возмущается председатель Объединения отечественных тренеров по футболу Михаил Гершкович. - Люди, которые гневаются сегодня на РФС, на тренерский штаб сборной, а также на ФИФА и УЕФА, непременно окажутся в первых рядах критиков, когда Россия вернется на международную арену. «Где команда? - спросят они. - Кем играть? Вы чем там вообще занимаетесь?». И будут совершенно правы, если вдруг выяснится, что команды как таковой нет, потому что «зачем они нужны, эти товарищеские матчи с никакими соперниками?».
Важнее пустых споров понимание: РФС делает возможным фактически невозможное. Чтобы найти для сборной спарринги, не выходя за рамки дозволенного, нужно вывернуться наизнанку. Нужно соблюсти сотню условий, предоставить тысячу гарантий, заплатить миллион денег. Нужно быть фантастически дипломатичными и предельно гибкими. Нужно использовать каждый шанс, даже самый мизерный. Все эти «нужно» РФС по мере сил превращает в «можно».
Футбол меняется на глазах - к сожалению или к счастью. Он теперь не «игра миллионов», как мы привыкли его называть, а «игра миллиардов», глобальный бизнес. Соответственно, футбол как бизнес продвигает новые ценности и расставляет новые приоритеты.
Скажем, с таким понятием, как «верность клубу», он где-то на рубеже веков вежливо распрощался. Верные клубным цветам, флагу и гербу футболисты теперь исключение, а не правило. Наверное, это объективный процесс. Понимаем и скрепя сердце принимаем. Но когда (вернее, если) у кого-то меняются приоритеты в отношении сборной - это симптом очень серьезной болезни. Значит, что-то неладное творится в отдельно взятых головах.
Сборная - абсолютная вершина спортивной карьеры вне зависимости от времени и обстоятельств. Это единственно правильная норма, тут нет предмета для дискуссий. Деньги, травмы, слабость или сила соперников, трудности логистики, джетлаги, клубный календарь и далее по списку - мелкая пыль на фоне признания футболиста достойным вызова в национальную сборную.
Если заслужил и позвали - подтянул трусы, собрал баул, помолился, и на длинном рывке вперед, к той самой вершине, ради которой ты и пришел когда-то в футбол!
У этой сентенции есть прямой адресат - Максим Глушенков. Очень жаль, что такой интересный футболист позволил себе неуважительные рассуждения относительно сборной. А по сути - относительно своего места в футболе. Думаю, Глушенков уже тысячу раз пожалел о сказанном вслух, тем более что встречной критики ему прилетело в избытке. Но от себя добавлю: одного сожаления мало, позицию, пока не поздно, нужно в корне переосмыслить. Для его же, Максима, пользы. Если переосмыслить не готов - футбол не простит. Накажет обязательно, и накажет жестко. Примеров, к сожалению, немало, а исключений нет и не предвидится», - цитирует Гершковича «МК».

Футбол «Зенит» ФК Гершкович Михаил Глушенков Максим
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

24 января