Пост номер один в «Зените» голкипер Евгений Латышонок занял сразу после перехода из «Балтики», начиная со встречи за Суперкубок России. И тут же стал доказывать, что «сине-бело-голубые» не ошиблись с его подписанием. Достаточно вспомнить, что в первых четырех матчах РПЛ он не пропустил ни одного мяча. И если бы не травма, то наверняка отыграл бы все встречи в ходе осенней части чемпионата.

— Свою игровую карьеру вы начинали не в воротах, так?

— Сначала был правым защитником. Получалось не особо. Ни техники, ни понимания игры, в общем — ничего. Странно было. Но как-то на турнире по мини-футболу встал на ворота. Тренер сказал остаться, так всё и получилось. Плюс во дворе со старшими ребятами меня всегда в рамку отправляли. Получалось, и мне это тоже нравилось, - приводит слова Латышонка  matchtv.ru.

— После Майкопа была академия «Краснодара». Причем высмотрел вас ее главный тренер?

— У нас был товарищеский матч между майкопской «Дружбой» и «Краснодаром». Нам сказали: смотреть будут всех. Сыграл один тайм, после чего ко мне подошел Александр Марьянович — главный тренер академии — и сказал: «Вот документы, отдай родителям, пусть подпишут». Почти сразу после этого я переехал в Краснодар. Мне тогда лет 12-13 было.

— На что больше повлиял краснодарский период: на повышение мастерства или на закалку характера и психологию?

— Всё-таки на игровое мастерство. Школа, база, навыки — всё это прививалось там. А психология формировалась и укреплялась по мере взросления. Но вообще, «Краснодар» дал мне всё. Благодарен всем тренерам, кто приложил руку к моему развитию. И лично Сергею Николаевичу Галицкому огромное спасибо.

— Раз заговорили о психологии, на ваш взгляд, какую роль она играет для вратаря?

— Самую важную. Это в первую очередь касается того, как ты реагируешь на моменты, как концентрируешься, ведешь игру. Всё влияет.

— Вячеслав Малафеев считает, что если вратарь ошибается, то важен не сам этот факт, а то, как голкипер реагирует впоследствии.

— Это тоже, конечно же, часть вратарской психологии. Такие вещи ко всем игрокам относятся, но к голкиперам особенно. Один раз ошибешься — это всю жизнь могут припоминать. Полевой же игрок может это тридцать раз сделать, потом забить — и всё хорошо.

— В применении к вратарям есть такое понятие, как «ловить кураж» во время игры. Действительно работает?

— Есть такое. У меня в той же «Балтике» такое не раз бывало. Когда у твоих ворот много моментов, начинаешь ощущать эту энергию, и мяч будто сам к тебе летит. Это приятное ощущение.

— В «Балтике» вы провели пять лет.

— Только с положительными эмоциями их вспоминаю. Люблю этот клуб, Калининград. Именно здесь я стал тем вратарем, который перешел в «Зенит». «Балтика» очень многое мне дала, плюс мы вместе прошли очень большой путь. Сейчас переживаю за них в Первой лиге.

— Самый яркий момент за пять лет в «Балтике» — финал Кубка России сезона-2023/24?

— Выход из ФНЛ в Премьер-лигу. Мы к этому шли четыре года, по тем или иным причинам до поры до времени не получалось. А когда всё же завоевали путевку в РПЛ, это стало огромным счастьем для нас всех.

— Был в прошлом сезоне момент, когда вы поняли, что есть возможность двигаться по карьере дальше?

— Решение о переходе в «Зенит» принимал только после окончания сезона. До этого думал исключительно об играх за «Балтику», а всё остальное было для меня неважно. Когда же сезон

— Почему в плане продолжения карьеры выбрали именно «Зенит»?

— Это чемпион страны. Опять же, в детстве смотрел игры команды в еврокубках, в том числе в Лиге чемпионов, где выступают лучшие футболисты мира. Как можно было отказаться от перехода в такой клуб? Не представлю такого.

— Можно было задуматься из-за того, что в «Зените» высочайшая конкуренция и есть риск ее не выиграть.

— Я это понимал. Но осознавал и то, что могу навязывать серьезную конкуренцию.

— Что для себя сразу отметили, перейдя в «Зенит»?

— Тренировки от «балтийских» отличались кардинально. Намного больше действий ногами, и вообще вратарь больше вовлечен в игру. Специальные профильные тренировки тоже отличаются. Надо было быстро адаптироваться. Тяжеловато, конечно, поначалу было, но, мне кажется, справился.

— В итоге вы дебютировали за «Зенит» в первом же матче нового сезона во встрече за Суперкубок.

— Сразу значимый матч получился. Но какого-то супермандража не было. Как будто вышел на очередную игру.

— В чемпионате в первых четырех матчах вы вообще не пропускали. Это поддавливало или, наоборот, придавало куража?

— Если честно, не обращал на это внимания — просто старался концентрироваться на игре и делать свою работу.

— Начал «Зенит» очень хорошо, потом приостановился, а концовка осенней части получилась смазанной. Как вы оцените первую часть сезона?

— У каждой команды бывают спады и подъемы. У нас, помимо всего прочего, получилось так, что некоторые ребята выбывали из-за травм. Считаю, это тоже повлияло. Будем работать, чтобы таких спадов оказалось меньше.

— Среди тех, кто выбывал из-за травм, в какой-то момент оказались и вы. Как пережили несколько недель без футбола?

— Тяжело. Та же ситуация произошла в прошлом году в «Балтике». Чуть ли не в том же туре, причем в игре с «Зенитом». Не просто осознавать, что ты пропустишь часть сезона. Тем более сейчас думал, что вообще больше не сыграю до зимнего перерыва. Но очень помог восстановиться медицинский штаб «Зенита», включая реабилитологов и тренеров по физподготовке. В итоге удалось сыграть с «Акроном» в заключительном осеннем туре.

— Когда в игре с махачкалинским «Динамо» вы присели на газон, уже понимали, что это травма?

— У меня до этого никогда не было такого рода повреждений. А тут сделал передачу на фланг и почувствовал щелчок. Пять-десять метров пробежался — и понял, что это не спазм, а что-то посерьезнее. А значит, продолжать игру не смогу. Само собой, в подобной ситуации в голове бродят не самые приятные мысли.

— Сейчас вы на ваших первых зимних сборах с «Зенитом». Как ощущения?

— Пока тяжеловато идет, но чувствую себя хорошо. Думаю, еще какое-то время будем набирать форму, а потом станет полегче. Что касается атмосферы — она отличная. Все отдохнули, заряжены на работу. Думаю, всё будет хорошо. Сейчас самое главное — это набрать хорошую форму. Но и для того, чтобы еще чему-то научиться, тоже хорошее время. Ведь в сезоне, как правило, только поддерживаешь себя в тонусе, а здесь есть возможность поработать и над другими вещами.

— Перед началом сезона вы сказали, что сочтете его удачным, если сыграете минимум 20 матчей и «Зенит» при этом возьмет три трофея. Сейчас вы уже сыграли 16 и один титул завоеван. Насколько всё идет по плану?

— Надо работать над тем, чтобы всё осуществилось. Мы сделаем всё, чтобы взять трофеи.

— Соперничество в чемпионате с «Краснодаром» для вас имеет принципиальный подтекст?

— У меня есть определенные чувства к этому клубу. Поэтому да, соперничество скорее принципиальное. Но знаете, когда я играл свои первые матчи с «Краснодаром» за «Балтику» в прошлом сезоне, это была какая-то сверхмотивация. И, возможно, это в какой-то степени мешало. Сейчас этого меньше, что, думаю, только в плюс.

Напомним, что голкипер калининградской  «Балтика» Евгений Латышонок перешёл в «Зенит» в июне прошлого года. Вратарь подписал контракт по схеме «4+1».

Футбол «Зенит» ФК Латышонок Евгений
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

20 января