Чемпион СССР в составе «Зенита» Сергей Веденеев считает, что футболисты имеют право на ошибку.
- Большинство специалистов считают, что правый край обороны - эта самая проблемная зона в нынешнем «Зените». Не случайно дырку долго затыкали Мантуаном.
- Я думаю, что это эксперимент. По своим физическим данным Мантуан - мобильный, работяга, на бразильца не похож, больше - на нашего игрока. Это вынужденная ситуация, потому что уехал Кузяев, который закрывал данное место, потом Сутормин. Взяли Волкова, а он сломался. Ну а Караваев «помог» гол сделать «Краснодару» своей скидкой. Хотя ранее с обязанностями справлялся. Просто когда себя не очень хорошо чувствуешь, не стоит подобные передачи назад отдавать.
- Рискованно.
- Скинь Вячеслав куда-нибудь в другую сторону, и этого гола не было бы… Если есть два игрока на одной позиции, то ими и нужно обходиться. Ну, ошибся Караваев, с кем не бывает, надо и дальше доверять, продолжать ставить - игрок тогда начинает какую-то уверенность ощущать. Тем более что футболисты все заслуженные, прошли огонь и воду, выиграли уже несколько чемпионатов, богатые, и так общаться с ними не рекомендуется. И с Родригао такая же картина вышла, вдруг его перестали ставить. Но потом, когда некуда было деваться, вспомнили. А бразилец оказался не готов. Из-под него Дзюба забивал.
- Тоже обидный гол.
- Тут тренеры должны на себя брать ответственность, ведь «Зенит» - это клуб, который должен все время выигрывать. А раз так, то все игроки обязаны находиться в хорошей форме. Понятно, если на западный манер рассуждать, то это дело самого футболиста, он сам отвечает за подготовку. Вот тебя выпустили на замену, и в свои отведенные даже пять минут будь добр, давай паши! Но на практике что человек может сделать, если пропустил два месяца?
- Согласен, сложно.
- Ну а кто виноват, что он предыдущие два месяца не играл? Не сам же футболист. Можно, к примеру, чтобы не попадающие в состав за тот же «Зенит-2» выступали. Не знаю, есть ли по регламенту такая возможность?
- Только для тех, кто входит в заявку второй команды. Но, вероятно, дорогостоящих игроков берегут, чтобы случайно не получить травму на ровном месте.
- Ну, это глупо. Повреждение можно получить и спускаясь с подножки автобуса. И на тренировке в любой момент. Так что это все ерунда, когда в тонусе находишься, не травмируешься.
- По крайней мере, шанс минимальный.
- Когда команда выступала в евротурнирах, то с ротацией все нормально выходило. В Лиге чемпионов выходили сильнейшие. В Кубке России - резервисты, в чемпионате - часто смешанный состав. А сейчас такого нет… Закупки продолжаются, а группа футболистов просто сидит на скамейке. Отсюда и напряженная атмосфера в коллективе. Готовится человек к игре, а его не ставят, даже кто-то в заявку не попадает. И так один матч, второй, третий... Месяц проходит, два, пашет на тренировке, а все без толку...
- Обидно, конечно.
- А потом выпустят на пять минут на Кубок - как издевательство какое-то. Дальше - опять простой. Состояние игрока в этот момент непредсказуемое. Я предполагаю, что наши ребята с этим мириться не станут. Начнут недовольство какое-то показывать, на тренировках демонстративно дурака валять, чтобы от них уж как-то избавились. И, в принципе, футболист будет прав. Он же не сам напросился в команду. Когда приглашал тренер, то гарантировал определенное время на поле. А тут вообще не ставят и ничего не объясняют.
- Остается только теряться в догадках.
- Тут ответственность должен разделить весь тренерский штаб. Они тоже обязаны работать с игроками, отвечать за их состояние. Нельзя пропускать такие легкие мячи, как в матче с «Акроном». Рядом с Дзюбой должен был защитник находиться.
Иван МЕДВЕДЕВ.
(Полностью интервью с Сергеем Веденеевым читайте в свежем выпуске «Спорт уик-энда»).