«Базовые требования тренерского штаба сильно отличаются от балтийских времён, - поделился новичок «Зенита» голкипер Евгений Латышонок. - За несколько тренировок принял важное требование - выходить из обороны надо через короткий пас. Кажется, за эти несколько дней я отдал столько коротких передач, сколько за всё время в «Балтике» не сделал. Плюс отмечу интенсивность. Тут она совсем другая. Уже в самом начале всё максимально плотно. Здесь тебя больше подключают к игре. Должен быть хорош на ленточке и в игре ногами.
- Есть мнение, что в России вратари в принципе не особо приучены играть короткими передачами и так выходить из обороны. Почему так?
- Наверное, всё идёт от академии. Там мало используют вратарей как полевых игроков. В «Краснодаре» нам говорили играть через короткий пас. А когда «привозишь» из-за ошибки, тебе сразу пихают, ты виноват. Сейчас есть такие требования, посмотрим, что из этого выйдет.
- Это вообще проблема?
- Не знаю. Вот вспоминаю краснодарскую академию. Мы играли ногами, разминались с полевыми. Но, считаю, прежде всего надо моделировать игровые ситуации. Во время матча на тебя бежит соперник, идёт давление - именно такое надо тренировать.
«Ненавижу сидеть на скамейке»
- «Спартак», «Зенит» и «Динамо» - про интерес этих клубов писали в медиа. Так ли это?
- С «Зенитом» понятно. По «Динамо» я слышал, что меня рассматривали, но до конкретных разговоров не дошло. Со «Спартаком» общались мои представители. Насколько я знаю, клуб предлагал даже более выгодные финансовые условия, чем у меня сейчас. Но, опять же, я для себя быстро решил, что хочу в «Зенит». Подумал, что здесь смогу реализовать себя так, как мне этого хочется.
- «Зенит» ты выбрал, потому что здесь видишь больше шансов реализовать себя?
- Да. Уже делаю для этого всё возможное. Надеюсь стать первым на долгие годы.
- Финансовые условия были важны при переходе в петербургский клуб?
- Честно, я до подписания даже до конца не знал, какая у меня будет зарплата.
- Про тебя я слышал такую вещь: ты ненавидишь сидеть на скамейке.
- Это правда. На лавке сидеть вообще не могу. Даже в «Балтике», когда была кубковая ротация, а я на скамейке… Меня просто ломает. Категорически не умею быть вторым или третьим. И делаю всё, чтобы быть первым. Мне вообще неважно, какие там личные условия, зарплата. Допустим, если буду знать, что шансов стать первым нет, то не пойду ни за какие деньги. По крайней мере, до 35 лет (улыбается).
- Но ты же понимаешь, что в первое время здесь можешь оказаться в ротации.
- Понимаю. Готов, что тренерский штаб будет внедрять меня постепенно. Я буду ждать свой шанс. И готов им воспользоваться.
В «Краснодаре» был манекеном
- С точки зрения инфраструктуры, организации в «Краснодаре» всё просто вау?
- Условия - наверное, лучшие в России. Питание, тренировки, поля, своя школа - космос. Но есть и другая сторона всего этого. Подъём в семь утра: завтрак, тренировка, школа, обед, тренировка. Темп, темп, темп - постоянно вокруг что-то происходит. Телефон даётся на 30 минут в день перед сном. И так почти каждый день. Это всё очень тяжело, особенно приезжим. Ладно местные, они могли хотя бы на выходные уйти домой.
- Ты рассказывал: в 2018 году понял, что из «Краснодара» надо уходить. Почему?
- Всё просто: понял, что шансов заиграть у меня не будет. Это ощущение копилось, и в какой-то момент я чётко всё осознал. Почти всегда тренеры отдавали предпочтение другим - Дэну и Моте. Они играли, а я был на подстраховке. Их котировали выше. Однако я понимал, что точно не хуже. Возможно, на тот момент я и был слабее, но об этом мы уже не узнаем. К тому же тренерам виднее. Я же искренне считал, что не хуже.
На меня просто не рассчитывали. Я был как манекен - приезжал потренироваться. То с основой, то со второй, то с третьей командой. При этом, когда уже точно решил уходить, мне говорят: «Мы не хотим тебя отпускать». Мол, скоро будешь играть в основе. Это был 2019 год, а там тогда вроде Крицюк был ещё. Я смотрю на них и думаю: о чём вы вообще говорите? Вы мне даже в ФНЛ шансов не даёте, какая основная команда? Просто на скамейке сидеть? Зачем мне это надо», - цитирует Латышонка «Чемпионат».