«После Тулы сидел дома полгода, тренируясь с греческим «Ксанти», сам занимался, помогал с тренировками их вратарям. Потом были варианты в Саудовской Аравии и Казахстане, но я туда не хотел. Получать деньги, но не получать удовольствие - это не мое, - поделился российский вратарь «Панатинаикоса» Юрий Лодыгин. - В итоге осталась только греческая «ПАС Янина». Это сейчас я понимаю, что был правильный выбор. А тогда представь, после «Зенита» у тебя стоит выбор - «Фрайбург», «Айнтрахт», «Лейпциг». Ты ставишь цель, агенты начинают общаться с клубами. Понятно, что «ПАС Янина», которая борется за выживание в Греции, тебя не заинтересует. Но я перешел и не пожалел. У меня хорошая серия была: «Панатинаикос», «Арис», АЕК, ПАОК - со всеми грандами «сухари». Я, кстати, с «нуля» и начал. На выезде с АЕК. В итоге мы закончили сезон на пятом или шестом месте, попали в плей-офф, играли только с грандами. Это было вообще супер.
- После этого перфоманса тебя «Панатинаикос» и пригласил.
- Да. Но был не только он. Все клубы Греции после того сезона сделали мне предложение.
- Тебя удивляет, что Кержаков до сих пор первый номер «Зенита»?
- Нет. Характер у него такой. Он всегда все выдерживает.
- Общаетесь с ним?
- Может быть, один раз в год поздравим друг друга с чем-то. Но не могу сказать, что у нас плохие отношения. Мы не общаемся не потому, что поругались.
- Мосты с «Зенитом» не сожжены?
- Нет, конечно. Я общаюсь со многими людьми. Такого не может быть. Я люблю Питер, полюбил «Зенит».
- Из нынешнего состава с кем на связи?
- С Тимой (Анатолием Тимощуком) общаемся. С Кокориным общался, планируем как-нибудь пересечься с ним. С Луневым недавно на сборах встречался. Играли товарищеский матчи против «Леверкузена». Было приятно. Он меня так встретил! Был очень рад! Увидел меня и такой: «Юраааааа!» Видно, что хотел выговориться по-русски.
- Какие у тебя отношения с Артемом Дзюбой?
- Никакие. Может, если встретимся, будем общаться, поприветствуем друг друга, поговорим. Но сейчас не общаемся.
- У вас же даже драка с ним была.
- Ну да, была. Но потом все утихло. Были обычные рабочие отношения. Хуже точно ничего не стало. Может, чуть лучше стало.
- В сборную России вызов еще ждешь?
- Думаю, что все возможно. Продолжаю мечтать об этом.
- Самый большой штраф в твоей жизни?
- В 2013 году я опоздал к выходу на матч Лиги чемпионов. Это был мой первый матч в этом турнире. Я выхожу, мы строимся. А судья говорит: «Куда ты? Тебе нужен тейп». И пока разбирались, мы опоздали к выходу на минуту или на две. Потом мне приходит зарплата, а там чуть ли не на 10 тысяч евро меньше. Потом мне прислали бумагу, что это штраф от УЕФА, что из-за меня матч задержали. Больше штрафов у меня не было, вроде. Может мелкий какой-то в 50 или 100 евро за то, что раз в год опоздал на какое-то собрание», - цитирует Лодыгина Sport24.
Лодыгин пришел в «Зенит» в 2013-м, получил российский паспорт и стал основным вратарем при Спаллетти, под конец работы Виллаш-Боаша стал допускать больше ошибок, при Луческу перестал попадать в состав – румынский тренер предпочитал Михаила Кержакова, а потом основным в «Зените» стал Андрей Лунев, перешедший из «Уфы».
В январе 2019-го Юрий Лодыгин отправился в аренду в «Олимпиакос», а в августе подписал контракт с турецким «Газиантепом». Но ненадолго: в феврале 2020 года перешёл в тульский «Арсенал», подписав контракт до конца сезона. Но в Туле не провел ни одного матча, поскольку получил необязательную и даже, если можно так сказать, комическую травму - проходя «тоннель» новичка. Потом и начался нынешний греческий период карьеры, о котором рассказал Юрий в первой части этого отрывка интервью.