Автор не понимает главного тренера.
***
Против «Брюгге» Ерохин не попал в старт – вероятно, самое спорное (как минимум – обсуждаемое) кадровое решение Семака. «С Дриусси и Кузяевым нам в случае необходимости было бы легче перестроиться на другую схему», – сказал тренер после матча.
«Брюгге» вырубил атаку «Зенита» прессингом. Петербуржцы сбивались на длинные передачи, а на чужой половине проигрывали подбор
Первый тайм – катастрофа для «Зенита». Команда Семака нанесла всего 2 удара – Дриусси с лету из-за штрафной и Ловрен после подачи с углового. «Брюгге» легко разрушил начало позиционных атак хозяев, прессингуя до центральной линии.
Когда Ракицкий и Ловрен не решались на вертикальную передачу верхом, у них было два варианта – либо передача на крайних защитников (на Кругового выдвигался правый латераль Диатта, по Караваеву мог играть и левый центральный полузащитник Ванакен, и левый латераль Соболь), либо пас назад Кержакову.
Такое развитие атак (если им можно назвать передачу вратарю) все равно приводило к выносам – просто не от центральных защитников, а от Караваева, Кругового и Кержакова. В первом тайме Михаил сделал 21 передачу – рекорд в первых таймах этого сезона (и лишь раз за 45 минут Кержаков отдавал больше пасов – после перерыва с «Ростовом»). С характером передач все понятно – за тайм Кержаков сделал 10 длинных пасов, тогда как в РПЛ в среднем за 90 минут делает 12,2.
Семак ничего не менял в перерыве, а «Зенит» стал лучше. Правда, половина моментов пришла все равно после забросов Ракицкого
В перерыве Семак не произвел ни одной перестановки – и это при выборе в пользу Дриусси и Кузяева из-за возможности перейти на другую схему. «Мы поговорили о моментах, связанных с построением атаки. Вышли на второй тайм, чтобы посмотреть, насколько это будет работать. Если бы не сработало, перешли бы сразу на другую схему», – уточнил тренер на мой вопрос.
После гола Денниса «Зенит» усилил давление на штрафную «Брюгге», но три момента все равно пришли после забросов Ракицкого (удары Караваева, Дриусси и Мостового), а остальные петербуржцы создали в быстрых отрывах (например, удар Дзюбы после подачи Вендела).
Глобально Семак ничего не менял даже после пропущенного гола – даже Мостовой вышел на позицию десятки в ромбе (понятно, что Андрея тянуло налево, но номинально он просто занял место Дриусси).
***
Главный тренер «Зенита» прав, что у «Брюгге» не было много моментов (три явных шанса – в первой голевой атаке), но это не отменяет однообразной игры петербуржцев и отсутствия попыток что-то кардинально поменять. Ерохин, находящийся в отличной форме, вышел лишь на 88-й минуте (недоработка при втором голе бельгийцев – явно не история про зенитовскую атаку, которую нужно было усилять). Плюс у Семака были Мостовой и Сутормин, с которыми можно было перейти на игру с чистыми фланговыми полузащитниками, но тренер до конца матча ставил на ромб.
Конечно, «Зенит» мог выиграть и в такой игре, но победа точно не улучшила бы впечатление от игры.
Впереди еще пять туров, но домашнее поражение от «Брюгге» вообще может стать решающим для Семака – второе четвертое место подряд ему вряд ли простят, пишет sports.ru .