- Какие главные выводы вы сделали из прошлогодней лигочемпионской кампании? – вопрос голкиперу «Зенита» от клубной пресс-службы в большом интервью накануне старта в Лиге чемпионов.
- Вывод один: на этот раз из группы надо выходить.
- В новом сезоне у «Зенита» произошли серьезные кадровые изменения в линии защиты. Ушел Иванович, пришли Ловрен и Круговой. Можно ли говорить, что взаимопонимание в оборонительных действиях уже достигнуто?
- С этим проблем нет. Язык футбола - один, а Ловрен, Ярик, Дуглас - это игроки с большой буквы, высочайшие профессионалы.
- Смена центральных защитников как-то влияет на игру вратаря?
- Это зависит от того, кто кого меняет. Ловрен, как и Ива, знает, что нужно делать на поле. Он руководит защитой, абсолютно уверен в себе. Это человек с определенным менталитетом, выигравший на клубном уровне все возможные трофеи. Если бы у него был другой подход, наверное, в «Ливерпуле» он не играл бы. Вот когда приходит молодой и неопытный игрок, у вратаря работы прибавляется - в плане концентрации, подсказа. Ошибки молодые защитники совершают намного чаще, чем опытные.
- Когда в центре защиты Ловрен играет, например, с Дугласом, общаетесь с ними на смеси языков?
- Хотя Дуглас знает немецкий и английский, я стараюсь использовать португальские слова. С Яриком говорю на русском, с Деяном - на английском. Иногда путаюсь. Недавно на тренировке крикнул Ярику: «Portero!» («вратарь»). Он поворачивается: «Шо ты сказал?»
- Есть матчи, которые хочется вспоминать?
- Вспоминаются дебют в составе «Зенита», некоторые победы в крупных матчах - над «Спартаком», например. Я хотел сыграть против него и на выезде, и дома - из-за атмосферы, которая царит вокруг. Оба моих желания сбылись.
- Какое-то спасение особо запомнилось?
- Как раз в недавней игре со «Спартаком» после углового удалось перевести мяч в штангу, когда Понсе потом не добил. Это первое, что приходит на ум.