«Ударила ли ситуация на рынке после 24 февраля по нашим финансам? Достаточно, - рассказал владелец «Велеса» Евгений Шиленков. - Федун говорил, что потерял 99% своего состояния - он содержит клуб на дивиденды от «Лукойла», акции которого сильно просели. Я, хоть и не владелец бизнеса, а менеджер, но тоже человек из мира инвестиций (Шиленков - зам гендиректора ИК «Велес Капитал» - Ред.). Поэтому наши ситуации в чем-то схожи - «Велес» во многом содержится на дивиденды от акций, которыми я владею. И богаче за этот период я не стал.
Нападающий не может просто бегать по полю - ему важны голы. Вот финансовые показатели для меня - как голы. Я в бизнесе 25 лет, если не получаю денег от инвестиций - это девальвация моих усилий. К тому же я не могу позволить оставаться на месте в спортивном плане. У меня, как у собаки - год за семь лет. На уровне ФНЛ достаточно солидные траты, при этом доходы не столь большие. Поэтому мне нужно грызть землю, чтобы подняться в Премьер-лигу.
Это качественный скачок по тратам, но и серьезный буст в плане доходов. Чисто с ТВ- и других контрактов лиги клуб получит около полумиллиарда рублей за сезон. Только за участие. Прибавим спонсоров, которые гораздо охотнее идут в РПЛ. У нас сейчас контракт с букмекером на одну сумму, но есть пункт - если выходим в элитный дивизион, эта сумма умножается в 10 раз. То есть, понимаете разницу в чеках? А еще есть трансферы.
В общем, с рынка можно собрать 600-800 млн. А это уже сумма, сопоставимая с бюджетом «Уфы». Понятно, что этих денег не хватит на борьбу за еврокубки - это и неактуально сейчас. Главное, что реально играть в РПЛ за такие деньги. Пусть, я и буду бороться за то, чтобы не вылететь - это же челлендж.
Как привлечь в команду хорошего игрока, когда средняя зарплата в клубе - 100 тысяч в месяц
Наш бюджет, несмотря на все внешние факторы, не поменялся - должны уложиться в 150 млн рублей. Мы ничего не урезали, ни на неделю не задержали зарплату. Хотя по моей информации в лиге мы в нижней четверке по цифрам (средний бюджет по ФНЛ - 250 млн). А средняя зарплата в клубе - 100 тысяч в месяц. Сейчас чуть больше - из-за инфляции, но даже топ-клубы ПФЛ платят столько же. Иногда даже больше.
Почему такая строгая планка? Бюджет зарплат формируется из правды жизни. Наши ресурсы ограничены, поэтому заранее распределяем: что идет на выплату игрокам, что на логистику, что на проведение матчей. Моя задача максимально собрать денег с рынка. С трансферов - продать, все что продается и купить им на замену молодых игроков. Со спонсоров - все это формирует нашу базу на следующий год, дает понимание, какие кадры я смогу привлечь в новом сезоне.
И без больших вливаний на уровне ФНЛ можно собрать хорошую команду. Я много общаюсь с гендирами или топовыми агентами, они говорят: кем же вы собираетесь играть? А потом ребята, про которых говорят «кем вы собираетесь играть», уходят в Премьер-лигу. Главная проблема в том, что интересные нам игроки нужны не только «Велесу». А финансово мы далеко не первые в очереди. Нужно брать другими плюшками. Когда вижу, что мы не можем повторить предложение других клубов, но при этом у парня есть потенциал - я могу включить в контракт пункт о проценте с будущего трансфера. Тогда парень начинает работать на свое будущее.
…Сейчас прорабатывается вопрос о возвращении к традиционным названиям первой и второй лиги вместо ФНЛ-1 и ФНЛ-2 - чтобы болельщикам было понятнее», - рассказал Шиленков порталу Sport24.
До 2011 года вторая по силе лига России носила название Первого дивизиона страны.

 

Футбол ФНЛ Велес
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

24 января