- Как был обставлен ваш уход из «Торпедо»? – вопрос экс-наставнику «Торпедо» в большом интервью.
- Буднично. После поражения в Нижнем Новгороде поговорил с руководством. Приняли решение расстаться. Всё.
- «Руководство» - это Роман Авдеев, владелец клуба? Или Денис Маслов, генеральный директор?
- Я разговаривал с Масловым.
- Я-то думал, уйти из «Торпедо» - ваше решение.
- Нет. Не мое.
- Просто мелькнула информация, что еще после игры с «Оренбургом» вы написали заявление, но его не приняли.
- Неправда.
«Торпедо» выйдет в РПЛ через «стыки»
- Перед вами стояла задача выйти в РПЛ?
- Да. В сентябре после не слишком удачного старта Авдеев приехал на базу и огласил цель на сезон - премьер-лига. Потом еще и в прессе об этом заявил. Тем самым, конечно, добавив нам мотивации, которой в начале чемпионата явно не хватало.
- Сейчас «Крылья» ушли в отрыв, их уже вряд ли кто-то догонит. Полагаете, вторая прямая путевка достанется «Оренбургу», а не «Нижнему Новгороду»?
- Думаю, да. Что касается «Торпедо», то финансово команда крепко стоит на ногах, у нее хороший потенциал. Надеюсь, зацепится за место в четверке и пробьется в РПЛ через стыковые матчи.
Сергеева успели продать хоть за какие-то деньги
- Хоть одного футболиста вам пытались навязать?
- Нет-нет. Все приобретения со мной согласовывались.
- А трансферы на выход?
- Вот тут случалось по-разному. Летом клуб урезал бюджет на 25-30 процентов. Некоторые наши лидеры уже не вписывались по зарплате в новые рамки и покинули «Торпедо». Ну и комплектовались мы тогда соответствующе. Брали исключительно свободных агентов.
- Был в августе шанс удержать Ивана Сергеева?
- К сожалению, нет. Из Самары он получил очень выгодное предложение.
- Слышал, заплатили за него «Крылья» около 200 тысяч евро. Смешные деньги для лучшего бомбардира ФНЛ.
- Не забывайте, летом 2021-го у Ивана заканчивался контракт. Подписывать новый он отказался. Через год «Торпедо» на нем могло бы вообще ничего не заработать. А если бы зимой он договорился с каким-то клубом, мы бы получили еще и демотивированного футболиста на остаток сезона. При таком раскладе продать игрока то ли за 15 миллионов рублей, то ли за 17 - неплохая сделка.
В роли громоотвода для болельщиков было некомфортно
- С торпедовскими фанатами у вас были тяжелые отношения. Угнетало?
- Начнем с того, что я ни с кем не воевал. На это не было ни времени, ни желания. В какой-то момент понял, что со стороны болельщиков идет не вполне адекватная реакция, и просто абстрагировался.
- Вы же вскоре после назначения встречались с фанатами, в том числе с активной группировкой «Запад-5», пытались наладить контакт. Претензии вам предъявляли?
- Да не было претензий! Наоборот, полная поддержка. Говорили о команде, ее перспективах, пожимали друг другу руки и расходились в хорошем настроении. Вдруг в нынешнем сезоне уже с 3-го тура начались оскорбления, крики, баннеры, призывы уйти в отставку... Чтобы прояснить этот момент, после кубкового матча с «Шинником» я подошел к фан-сектору. Не стоило - эффекта-то никакого.
- Как на вашу конфронтацию с фанатами реагировало торпедовское начальство?
- Я прекрасно понимаю, что с болельщиками надо находить общий язык. Но это задача не только тренера. Еще и клуба. Мне кажется, в данном вопросе руководители «Торпедо» должны были занять более активную позицию, а не наблюдать за ситуацией со стороны. Мне в роли громоотвода было не слишком комфортно, - цитирует Игнашевича «СЭ».