Защитник «Зенита» Нино рассказал, как у него идет изучение русского языка и адаптация в России.

— Знаешь, как болельщики узнали о твоем переходе до официального объявления? В декабре ты в соцсетях подписался на бразильского преподавателя русского языка. Он тебя учит?

— Нет, это не тот репетитор, который преподает мне русский сейчас. Я действительно сперва подписался на него, потому что уже тогда знал, что захочу изучать русский язык, немного пообщался с ним. Но мне помогает с языком преподавательница, которая уже учила моего бразильского друга. Она отличный специалист, - цитирует Нино  sport-express.ru.

— Как часто ты учишься? Сколько уроков в неделю?

— Приблизительно три раза в неделю — это средняя частота уроков. Иногда чаще, иногда реже — зависит от темы. Я запомнил, как говорить «мне холодно», «мне жарко», «я голоден». Еще мы недавно изучали ресторанную лексику: как общаться в кафе, заказывать еду. После каждого урока я обновляю словарный запас на пару глаголов и прилагательных.

— Смотришь русское ТВ? Читаешь что-то на русском?

— Когда я дома, иногда включаю телевизор на случайном канале и пытаюсь понять, что говорят. Это хорошая тренировка навыков аудирования: я могу распознать несколько слов и понять, о чем идет речь, но пока не могу полностью понять смысл сказанного.

— Ты в команде несколько месяцев и уже поражаешь знанием русского. А Марио Фернандес в России живет больше 10 лет и до сих пор дает интервью только по-португальски. Ты понимаешь, почему так? Не общался с ним?

— Я никогда не говорил с ним об этом, но, думаю, это во многом зависит от человека. Я люблю общаться и учиться. Марио более застенчив, и, мне кажется, это многое объясняет. Меня стимулирует к изучению языка ситуация, когда рядом со мной два человека разговаривают между собой, а я их не понимаю. Это происходит почти всегда, а мне хочется говорить с персоналом в моем доме, с соседями. Когда я гуляю с дочкой, на детской площадке мамы и папы других детей иногда хотят поговорить со мной, и я не всегда их понимаю, что меня расстраивает. Я хочу общаться с людьми — это меня мотивирует.

— Что для тебя самое сложное в изучении русского?

— Все! Алфавит труден сам по себе, хотя это не самая большая проблема. Куда сложнее спряжения глаголов, то, как они меняются. Но самое трудное для меня — это чтение на русском. Потому что в португальском есть строгие правила ударения, а если есть исключения из правил, то они графически выделяются ударением на письме. А в русском этого нет — и из-за этого у меня возникают сложности с правильным произнесением слов. Если я вижу отдельное слово, которое мне знакомо, то могу прочитать его более-менее правильно, понять, что оно означает. Но когда вижу большой незнакомый текст, теряюсь и не могу корректно произнести его.

— Вообще зачем тебе это, в 27 лет? Ты же не собираешься в России играть до конца карьеры? Или собираешься?

— Я считаю, что моя миссия — не только как игрока, но и как человека и христианина — проявлять уважение к людям. Мне бы хотелось, чтобы, например, русский человек в Бразилии старался говорить по-португальски и был понят. Это больше чем просто любопытство и желание общаться — это знак уважения к стране моего клуба, который открыл для меня свои двери, который поддерживает меня и мою семью. Проще говоря, это знак уважения к людям.

— Ты ставишь перед собой цели в изучении?

— Да, я надеюсь дать интервью на русском языке к декабрю. Это моя цель. Я надеюсь, что смогу это сделать, но моя главная задача — начать общаться, чтобы меня понимали, чтобы я мог понимать людей и чтобы этот барьер пропал.

— Очевидно, что изучать язык тебе помогают книги. На сборах ты начал читать «Преступление и наказание» Достоевского. Дочитал?

— Еще нет. Этот роман всегда казался мне очень интересным, особенно сейчас, когда действие происходит в городе, в котором я теперь живу. В этой книге есть сюжет, который вовлекает тебя и заставляет задуматься. Когда закончу читать, расскажу вам о своих впечатлениях.

— Уже сложилось впечатление о Раскольникове?

— Очень сложный персонаж, очень сложный. На его тему можно долго дискутировать, потому что никто никогда не может полностью поставить себя на место другого человека и не знает со стопроцентной уверенностью, через что он проходит, какие трудности испытывает и так далее. Некоторые вещи противоречат нашему нравственному воспитанию, и говорить о них очень трудно. Когда дочитаю, у меня сложится более цельное впечатление о Раскольникове.

— После матча с «Динамо» ты сказал, что думаешь над получением российского паспорта. Узнавал, как скоро ты можешь его получить?

— Если меня спросят, хочу ли я получить российский паспорт, я отвечу «да». Для этого необходимо прожить здесь пять лет, да? Я говорил на эту тему с другими бразильцами, поэтому знаю про пять лет. Клаудиньо уже получил российское гражданство, но он все равно считается легионером в чемпионате... Так или иначе, я был бы очень счастлив, если бы мне его предложили.

— Ты верно заметил, что легионером в РПЛ все равно останешься и за сборную России сыграть не сможешь. Зачем же тогда тебе паспорт?

— Для этих вещей он мне и не нужен. Для меня это стало бы скорее признаком того, что другая страна приняла меня к себе. Страна, которая изначально не является моей, но станет таковой. И мне было бы очень приятно от этого.

Напомним, что в начале января 2024 года «сине-бело-голубые» и «Флуминенсе» из Рио-де-Жанейро заключили соглашение о переходе бразильского защитника Нино. Контракт «сине-бело-голубых» с игроком действует до конца сезона-2027/28.

Футбол «Зенит» ФК Нино
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в пятницу,

17 января