Обозреватель «Бобсоккера» анализирует нынешнее состояние игроков «Зенита».

Играют сильнейшие

Второй тайм матча со «Спартаком» (с поправкой на уровень сопротивления развалившейся команды Абаскаля) стал для «Зенита» лучшим в сезоне. Впрочем, стоп: данный оборот я уже использовал при анализе ответного кубкового поединка с «Динамо» (тогда петербуржцы покорили первой сорокапятиминуткой), потому поправлю себя: одним из лучших. Вывод очевиден: научившись ярко выглядеть на отдельно взятом отрезке игры, «Зенит» образца 2024 года не способен цельно проводить весь матч. Подтверждением данному тезису служат провалы в первых таймах в Самаре и в Москве, консервированный (да, именно так) футбол во второй половине встречи с «Динамо», бледный дебют и миттельшпиль в Екатеринбурге и невзрачные в общей сложности минут 60 домашней игры со «Спартаком».

Дискретное состояние зенитовского футбола, на мой взгляд, обусловлено разным настроением лидеров, ярчайшим доказательством чему является эмоциональный алгоритм Вендела в Самаре и его исключительный выход на замену в Москве. То, как Вендел двигался в поисках мяча - право, что-то невероятное: бразилец в первые минуты появления на «Лукойл Арене» набегал метров пятьсот, меняя траекторию и скорость движения, несомненно, подавая сигналы голосом (жаль, в трансляции этого не услышать), врываясь в вертикальные и горизонтальные зазоры между спартаковскими линиями. Ничем иным, как настроем на игру, подобные действия объяснить нельзя: значит, либо Сергей Богданович нашел какие-то чудодейственные мотивационные рычаги, либо в организме бразильца запустились вяло текущие ранее внутренние процессы. Глубоко убежден: если бы с таким же рвением бегали по полю все футболисты стартового состава «Зенита», петербуржцы не получил бы в первом тайме непристойные 0:1. Повторю сказанное сутки назад: игра со «Спартаком» перевернулась после того, как состав «Зенита» принял естественный вид - с Нино, Мостовым, Клаудиньо и тем же Венделом. Именно рядом с более опытными товарищами окончательно раскрылся вундеркинд Педро, в первом тайме раскачавший себя нереально крутым скоростным дриблингом и грамотным подыгрышем. Хотим мы того, или нет - но во втором тайме мы видели именно тот «бразильский» «Зенит», который тщательно выстраивает в нынешнем сезоне тренерский штаб. И будем объективны - шансы Ахметова и Коваленко (увы, и Васильева) вписаться в эту компанию на данный момент минимальны. Если вообще не равны нулю.

Разный уровень

Теперь попробуем разобраться в причинах. Ответ вроде как лежит на поверхности - уровень мастерства. С цифрами не поспоришь: Педро вступил в 26 единоборств (второй в команде), совершил 8 обводок и сделал 8 перехватов (лучшие показатели). У Коваленко, по данным WhoScored, процент точных передач составляет 74,3. Для сравнения - у команды в целом 85,4 процента. Так что интересно другое: почему в «Зените» играют футболисты разного качества и как тренерскому штабу справедливо (если такой термин уместен в спорте высоких достижений) распределять между ними игровое время.

Критерии уровня мастерства известны любому болельщику: игровое мышление, скорость принятия решений, физические данные (скоростно-силовые качества прежде всего) и техническое обеспечение. Где-то рядом способность к быстрому восстановлению, тот самый генетический код, позволивший долго выступать на топ-уровне невысоким «сухарям» Семшову, Зырянову и Семаку. Уверяю вас - в Академии есть четырнадцати, пятнадцати, шестнадцатилетних ребята, не уступающих бразильским сверстникам (доказательство тому - победа команды Академии 2008-го года рождения над «Сантосом» на турнире Морозова в августе прошлого года). Последите за моим воспитанником Никитой Новиковым, играющим в основном составе «Алмаз-Антея» 2009-го года рождения в ЮФЛ-3: техника и объем работы дают основания проводить параллели с тем же Венделом. Однако со временем нивелируется преимущество в скорости и выносливости, отечественные тинэйджеры начинают медленнее работать с мячом и чаще ошибаться в принятии решений. По словам специалистов, работавших в Академии, с приходом Хенка ван Стее в ущерб физической подготовке произошел перекос в сторону тактики. А ведь дети остаются детьми, для которых мяч и кураж всегда важнее тактических головоломок. Сказывается и позиция тренеров, не доверяющим местным воспитанникам. Ставил бы Сергей Богданович восемнадцатилетнего Кержакова, провалившего свой дебютный матч в Волгограде в марте 2001-го года, а затем не забивавшего еще три месяца вплоть до памятной июньской встречи со «Спартаком»? Риторический вопрос. Вот именно на данном этапе и происходит разрыв в уровне мастерства. Да, бразильцы другие (по антропометрическим и генетическим характеристикам в том числе). Но они, как показывает пример Педро, в восемнадцать лет уже гораздо сильнее - значит, им и выходить на футбольное поле. Без сантиментов.

Видят состояние резервистов и болельщики «Зенита», да и я сильно удивлюсь, если еще раз увижу «Зенит» образца первого тайма матча со «Спартаком». Это не хорошо и не плохо, просто объективная реальность. И повод задуматься Ахметову и Коваленко и их агентам, какие цели и задачи они ставили перед собой перед переходом в «Зенит». Невозможно на равных конкурировать с бразильцами? Мостовой смог. Достойный пример. Впрочем, молодежь все равно надо поддерживать. «Здравствуй, племя младое, незнакомое». Прав Александр Сергеевич.

7 апреля (воскресенье). РПЛ. 23-й тур. «Зенит» - «Балтика». Санкт-Петербург. «Газпром Арена». Начало в 16:30.

Источник: bobsoccer.ru

Футбол «Зенит» ФК
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

9 января