«Если в контракте Промеса прописано, что по каким‑то причинам он не прибыл на сборы, на игры и так далее, то контракт должен быть разорван, - считает известный адвокат, больщик московского «Динамо» Александр Добровинский. - Но у Промеса давно сложная ситуация с правоохранительными органами Нидерландов, и, может быть, в договоре со «Спартаком» он мог прописать условия, которые освобождают его от, например, задержания, вмешательства третьих лиц. Если у него были хорошие адвокаты, они могли настоять на этом, а «Спартак», учитывая, что игрок нужен был команде, мог подписать подобный контракт.
- Но футболист сейчас в полиции, ему грозит экстрадиция.
- Думаю, у Квинси были большие надежды на то, что «Спартак» его вытащит. В противном случае ему ни в коем случае нельзя было выезжать из России. Тем более у России и Нидерландов нет договоренности о выдаче. «Спартак» сделал много глупых вещей, они не смогли сделать ему гражданство, которое оформлялось довольно легко. Квинси мог попросить политическое убежище и в текущих реалиях спокойно доказать необходимость в прошении. Почему‑то «Спартак» вмешался уже на территории ОАЭ, когда что‑то сделать было уже нельзя.
- Вам удалось связать с Промесом?
- Нет. Я публично предлагал помощь и «Спартаку», и Квинси. Не знаю, доходила ли информация до Промеса, который не владеет русским языком. У меня были совершенно другие возможности. Выдача Промеса Нидерландам возможна только через суд. Думаю, его адвокаты будут настаивать, что заседание нужно отложить по каким‑то причинам, и этот процесс может затянуться надолго.
- Все это время он будет под стражей?
- Он может находиться в заключении, а в случае достаточной суммы залога выйти и быть под домашним арестом или под подпиской о невыезде. В любом случае будет суд о выдаче футболиста, просто так нельзя человека заковать в наручники и экстрадировать. У Промеса шансов мало, что его не выдадут. Если что и делать Квинси, то избрать мою линию защиты: попытаться доказать в суде в Эмиратах, что оба уголовных дела в Нидерландах сфабрикованы исходя из того, что он играет в России, поэтому его и наказывают как публичную личность. Доказать это будет нетрудно, я говорил с голландскими коллегами. В этом есть шанс, тем более в ОАЭ. Они будут смотреть на ситуацию иначе, чем в Европе.
- Процесс получения гражданства РФ на данный момент застопорился или есть шанс обзавестись документом?
- Если слухи верны, то Квинси могли отказать в получении гражданства из‑за имеющегося уголовного дела. Никто не сообразил посоветовать Квинси попросить политическое убежище в России. Он получил бы так называемый паспорт refugee, в котором написано: действует для всех стран, кроме Нидерландов. То есть он бы мог путешествовать по всему миру, но Нидерландам его не выдали бы, поскольку он беглец из этого государства. Но это надо соображать, обратиться к адвокату Добровинскому, чтобы он что‑то посоветовал, однако они же в «Спартаке» самые умные.
- Так может ли Промес стать обладателем паспорта с двуглавым орлом?
- Сегодня это невозможно. Если он переберется в Россию и захочет остаться здесь, ему нужно просить политическое убежище, которое он почти наверняка получит. А через пять лет он станет гражданином России, и на этом все закончится», - цитирует Добровинского «Матч ТВ».
Кстати, на днях в подкасте самой тиражной газеты Нидерландов De Telegraaf Джон ван ден Хойвел сказал: «Возможно, Промес планировал переподписать контракт после всего случившегося, и заработать еще немного денег. Теперь эта дверь с громким стуком захлопнулась. В тот момент, когда он больше не сможет играть в футбол, поток денег прекратится. Кроме того, правосудие Нидерландов наложило арест на большое количество его имущества. Так что постепенно он превращается в «пешего рыцаря», его денежный поток начинает иссякать. Короче говоря, над головой Промеса нависли мрачные тучи».
Промес с 2014 года провел за «Спартак» 235 матчей и забил 114 мячей, он занимает шестое место в списке лучших бомбардиров в истории «красно‑белых». В составе команды нидерландец стал чемпионом России, обладателем Кубка и Суперкубка страны.