До закрытия зимнего трансферного окна в РПЛ еще две недели (22 февраля), но есть ощущение, что самые значимые переходы уже совершены. Во всяком случае, в тех клубах, которые поборются за медали, считает bobsoccer.ru.
Вот так на сегодняшний день выглядит пятерка самых дорогих трансферов на вход этой зимой:
1. Артур 15,0 (10,0) нап. («Палмейрас») «Зенит» *
2. Угальде 13,0 (5,0) нап. («Твенте») «Спартак»
3. Педро 9,0 (7,0) нап. («Коринтианс») «Зенит»
4. Кастаньo 7,3 (4,0) п/з («Крус Асуль») «Краснодар»
5. Нино 5,0 (11,0) защ. («Флуминенсе») «Зенит»
* - суммы приведены в миллионах евро, первая – за трансфер, а вторая – реальная трансферная стоимость по данным transfermarkt.com
Больше всех на трансферы – 30 миллионов евро (29 за троих бразильцев, плюс еще один за Ильзата Ахметова) – потратился «Зенит». Что, в общем-то, не удивительно: во-первых, средства позволяют после успешной продажи Малкома в саудовский «Аль-Хиляль», а во-вторых, в кои-то веки действующий чемпион ушел на зимний перерыв не первым. Сейчас для «сине-бело-голубых» нет ничего важнее, чем догнать и перегнать «Краснодар».
«Спартак» изрядно раскошелился минувшим летом, заплатив примерно 24 миллиона евро за Бонгонду, Медину, Рябчука и Бабича. Поэтому на сей раз ограничился всего одним приобретением. Зато каким – выложил 13 миллионов за костариканца Угальде, переплатив едва ли не втрое!
Фокус еще и в том, что футбольные менеджеры «Зенита», «Спартака», «Краснодара» и Ко переплачивают не только клубам-донорам, но и самим футболистам, назначая им зарплаты, подчас в разы превышающие те, что у них были прежде. Вот они и срываются с насиженных мест и с легкостью летят за тысячи километров в наш чемпионат.
И за примерами далеко ходить не надо. Один из самых показательных среди свежих – покупка того же Угальде. Провернув эту сделку, «Спартак» осчастливил и «Твенте», и 21-летнего форварда. Средненький по европейским понятиям клуб, полгода назад выкупивший права на форварда у City Football Group за 4 миллиона евро, получил за игрока небывалые деньги (13 млн), а мало кому известный нападающий заручился на новом месте работы доходами на порядок (а может, и на два) выше. Дело за малым - чтобы Манфред начал отрабатывать миллионные вложения на поле.
И ведь не сказать, что охотники на Угальде выстраивались в очередь у ворот офиса «Твенте». Да, им в свое время интересовались «Бенфика», «Удинезе» и «Бешикташ». Но никому из боссов этих клубов и не приходило в голову выкладывать за Манфреда полтора десятка миллионов евро.
Примерно такая же финансовая история и у появления в РПЛ бразильца Артура, которого «Зенит» приобрел как минимум в полтора раза дороже номинала (15 млн). Спору нет, квалифицированный, быстрый, изобретательный футболист. Но не без сомнительного бэкграунда – невысокого роста (168 см), временами «пропадает» в игре на длительные отрезки, мало отрабатывает в обороне, без опыта выступлений за рубежом…
В последние полгода в «Палмейрас» Артур явно не мог найти общего языка с главным тренером португальцем Абелом Феррейрой. Вследствие этого краек превратился в игрока ротации, больше сидел на лавке, чем играл, а если и выходил на поле, то - чтобы заткнуть дыры на не привычных для него позициях.
В декабре в Сан-Паулу пошли слухи о том, что Артуром интересуется «РБ Лейпциг». Но когда «Зенит» выкатил предложение в 15 миллионов евро, в «Палмейрас» перекрестились и не стали удерживать, по сути, уже запасного игрока.
Зато центрального защитника Нино руководители питерского клуба взяли у «Флуминенсе» даже не по себестоимости, а ниже номинального ценника – всего за 5 миллионов. При том, что спрос на капитана «Флу» был и в Западной Европе, и в Бразилии. Здесь дело, скорее всего, в заоблачной зарплате, предложенной футболисту, от которой он попросту не мог отказаться.
И все же почему наши клубы, как правило, переплачивают за легионеров? Ответ – на поверхности: все решают большие деньги, толстый кошелек, с которым наши купцы приезжают на трансферный рынок, в первую очередь латиноамериканский и африканский. Нашу карту просто нечем бить.