Шеф-скаут «Зенита» Константин Шипулин, с перерывом работавший в клубе с 2015 года, раскрыл подробности работы на российском рынке футболистов, а также рассказал о позициях, которые собираются усилить «сине-бело-голубые».
– Почему «Зенит» не подписал Пиняева?
– Не знаю деталей, но исходя из логики: на момент его игры в «Чертаново» нужен ли он был «Зениту»? Смогли бы его развить? Какая вокруг него было конъюнктура? История несколько сложнее, чем просто рекомендовать забирать всех подряд, - цитирует Шипулина championat.com.
– В 2023 году «Зенит» продал главный актив – Малкома. В прессе мелькало множество кандидатов на роль не столько Малкома, сколько со статусом звёздного новичка. Фамилии Нерес, Энрике, Педро из «Фламенго» обсуждались до последнего дня. Насколько большой был список кандидатов на замену Малкому?
– Прямая замена – это левша, крайний нападающий, умеющий играть в 4-3-3. Вы назвали несколько имён, но это скорее просто звёздные фамилии. Мы такими категориями не мыслим. Список не должен быть большим, но должен быть подходящим и проработанным. Нам нужно было найти нападающего на конкретную позицию. Мы рассмотрели много левшей с нужными навыками игры. И правшей тоже достаточно. С кем-то не удалось договориться, с кем-то опоздали.
– Тренерский штаб делал запрос на усиление этой позиции?
– Тогда — да. Тренерский штаб всегда очень прилично формулирует свои просьбы. Запрос был. Мы же не просто так общаемся и обсуждаем те или иные позиции.
– Много ли фейков в фамилиях, которые вы читаете каждое трансферное окно?
– Вероятность, что такой фейк оказался правдой – примерно, как встретить слона на улице – 50 на 50. В некоторых слухах я отлично понимаю, откуда растут ноги. Люди сами создают определённую ситуацию, раскручивают её и пытаются сделать трансфер. Но в случае с «Зенитом» это не работает.
– Какие позиции, помимо фланга атаки, «Зенит» хотел усилить?
– У нас команду покинули Кузяев, Малком, был травмирован Родригао. Вот и можно сопоставить приоритетные позиции. Центральный нападающий? Мы же играем 4-3-3. Для этого двух центрфорвардов достаточно. С другой стороны – клуб всегда будет рассматривать на усиление центральных защитников и центрфорвардов. Матчи выигрывают в штрафных, как бы это странно ни звучало. Очень важно иметь качественных футболистов на этой позиции. Приобретение центрального защитника – тоже было бы неплохо. Футболист в атаку – обязательно. Изидором мы позицию частично закрыли. Да, нам не удалось подписать футболиста, по типажу схожего с Малкомом. Хотели, но не получилось. Как говорил Владимир Боровичка: «Лучше не взять хорошего, чем взять плохого».
– Летом «Зенит» подписал Эраковича. Он давно был в списках?
– Он стал известен с момента, как стал регулярно играть в стартовом составе. Даже если бы у нас не было партнёрских отношений с клубом, мы его всё равно смотрели бы. Страхиня — очень стабильный футболист. В молодом возрасте у него много игр за сильную команду. В прошлом сезоне он играл более чем в 90% матчей. Хорошие цифры для молодого игрока.
– Молодого Коваленко из «Крыльев» подписали сразу в основную команду. Почему?
– За ним мы следили давно. Это один из самых интересных молодых российских футболистов. Нам надо усиливать российский костяк. Особенно в связи с уходом Кузяева. Все знали, что нам нужен игрок такого типа. Но если друг другу наши друзья могут продавать игроков за три копейки, то для «Зенита» существует «северная надбавка» – раз в пять от реальной стоимости. Поэтому и было принято решение взять молодого талантливого игрока, повысить его уровень и закрыть эту позицию.
Напомним, что из российских игроков в «Зените» на постоянной основе играют разве что Михаил Кержаков, Вячеслав Караваев и в последнее время Иван Сергеев. После перехода «сине-бело-голубых» на игру в два форварда. Остальные в основном выходят на замену, а защитник Дмитрий Чистяков и вовсе сидит в запасе в матчах РПЛ, появляясь разве что в играх на Кубок России.