«После матча с «Пари НН» связались с президентом клуба Магомедом Даудовым, достаточно доброжелательно пообщались и решили, что «Ахмату» нужна встряска. Вопрос стоял не о профессиональных качествах того или иного футболиста или тренера, а именно о психологии. Отставка - решение президента, я принял его, - поделился в первом интервью после ухода из клуба бывший главный тренер грозненского «Ахмата» Сергей Ташуев.
- Многие считают, что это было поспешное решение руководства «Ахмата».
- Повторяю снова: я принимаю решение президента как хозяина. Что обсуждать?
- До матча с «Пари НН» президент «Ахмата» выражал вам поддержку?
- Все было нормально, никаких проблем и предпосылок, что случится что-то страшное и катастрофическое. В отношении меня в частности. Была хорошая атмосфера с президентом и менеджерами клуба. Все было профессионально и без эмоций.
Наверное, есть такая сермяжная правда. Раньше у меня отставок по результатам не было. Я уходил по другим причинам из клубов. Сейчас заняли 5-е место с «Ахматом», с хорошим футболом и воспитанием молодых футболистов - все слагаемые шли в сторону успеха. Контракт на три года. Я хотел оставить о себе хорошую память в родном городе, где вырос, и добиться еще большего успеха. Может, и это была моя ошибка, что я больше думал о будущих победах, чем о сегодняшних. Я выстраивал для себя стратегию, чтобы сделать сильную команду. Пускай в чем-то сейчас уступить, но потом дать большой толчок сериям побед. Наверное, я ошибся. Чересчур все было красиво.
У меня была самая спокойная обстановка в команде. Мне порой, наоборот, говорили, что надо пожестче себя вести. Не знаю, кто так про меня написал. Наверное, перепутал кого-то. Одни просят жестче, другие - мягче. Не поймешь, где правильный ответ.
- Но многих удивило, что вы стали первым тренером в РПЛ, который был уволен в нынешнем сезоне.
- Стал пятым, сейчас первым. Нормально (улыбается). Это шутка, конечно.
Я прекрасно понимал, что планка высокая. Перед началом сборов мы оговаривали, что будет усиление команды, и надеялись, что вернутся Нене и Агаларов, которые весной получили травмы. Они должны были подойти к сборам, но не подошли. Садулаев и Шатара, к сожалению, только зимой появятся. Там были «кресты». Много разговоров про травмы в «Ахмате», но у нас 90 процентов травм - механические: удары, ушибы. Сборы проходили в своеобразном режиме. 15 дней мы тренировались 7 на 7.
- Мало игроков.
- У меня мозг работал. Я придумывал новые упражнения, чтобы индивидуально подтягивать игроков, но командную игру так не поставишь. Очень сложно.
- Вы говорили про возможное усиление команды.
- После первого сбора у нас уехала группа игроков, которые были на просмотре. Немного усиление затянулось. Сейчас трое ребят приехали. И еще игроки получили травмы на сборах. Один из просмотровых футболистов наступил Харину на ахилл, еще игрок травмировал колено в контрольном матче. Какая-то была не очень хорошая полоса. Я еще на сборах сказал тренерскому штабу: «Готовьтесь. Вы находитесь у красной линии. Можем упасть в яму. Чудес не бывает. Но я постараюсь все возможное сделать». Хотя команда неплохо играла в первых турах», - цитирует Ташуева «РБ-спорт».
Напомним, 64-летний специалист возглавил «Ахмат» осенью 2022 года и привел его к пятому месту в РПЛ. Нынешний сезон грозненская команда начала с пяти поражений в шести матчах, после чего Ташуев был уволен. Контракт специалиста в Грозном был подписан в сентябре на 3 года.