- До сентября 2012-го у игроков не возникало проблем со Спаллетти, Лучано всегда нас поддерживал. Нужно уйти в отпуск на неделю пораньше - тренер шел навстречу. На старте сезона-2010 я практически не забивал: 1 гол в 13 турах. Спаллетти рассказывал, что его все устраивает, я выполняю его требования, он вообще не концентрировался на количестве голов. Для меня так точно было лучше.

Возможно, на самом деле Лучано и был недоволен, ведь летом 2010-го в «Зенит» перешел Саша Бухаров. Принято считать, что у него в Петербурге не получилось. Конечно, ожидания были большими, но и так Бухаров принес пользу, можно пересчитать количество его голов на минуты. Для меня Бухаров - лучший габаритный нападающий России. Я тренировался с ним каждый день - такого сочетания физических данных, скорости и техники в РПЛ не видел. Ему не повезло: как Саша оказался в «Зените», у меня поперло.

Перло у всех: два чемпионства подряд, борьба с «Бенфикой» в 1/8 Лиги чемпионов. Мне кажется, Спаллетти и игроки были готовы к приходу статусных футболистов, но никто не мог предположить, как именно это произойдет. К сожалению, после прихода Халка и Акселя Витцеля все сломалось.
Нельзя говорить, что Спаллетти, Халк или Витцель - плохие. Абсолютно нет. Но до сентября 2012-го в «Зените» сложился механизм, в котором крутились все шестеренки, нужно было лишь подливать масло. Да, это масло не позволяло рассчитывать нам на полуфинал Лиги чемпионов, но кое-что тот «Зенит» показывал. Халк и Витцель - бриллиантовые шестеренки другого размера. Как оказалось, не подходившего той команде. Халк много брал на себя, Витцель - тягучий игрок. Он блестяще закрывал мяч корпусом, у него невозможно отобрать, но так пропал наш «Мяч там». Наверное, если бы пришел только Халк, было бы легче: мы бы так же быстро доставляли мяч к штрафной, а там бы Халк уже разбирался.

Думаю, Спаллетти быстро почувствовал, что что-то идет не так, поэтому стал нервничать, пытался найти проблему не на поле, а за его пределами. Этого вообще не было два с половиной года, все были полностью сконцентрированы на игре.

Тогда я не понимал, почему Спаллетти нормально реагировал на то, что Халк не пожимал ему руку, а на проявление эмоций у других игроков смотрел по-другому. Я был футболистом, не думал о каком-то давлении на тренера. Сейчас уже тренирую сам, прекрасно понимаю Лучано. Вокруг все кричат: «Вы купили игроков на сто миллионов, где результат? Почему стало хуже?» Очевидно, руководство клуба тоже ждало всплеска, а его не было.
Анализирую это сейчас - и становится стыдно за свое поведение. Я говорил, что Спаллетти двуличный - как раз ориентируясь на ту историю с Халком. Но тренер вынужден балансировать между огромным количеством амбициозных людей. Думаю, 99 процентов тренеров поступили бы так же, как Спаллетти. Мне очень жаль, что я произнес те слова о двуличии. Еще раз приношу извинения.

Для меня «Зенит» с 2010-го до первой половины 2012-го - сильнейший в истории. Я разговаривал со многими соперниками, в том числе топовыми - они говорили, что даже ничья с тем «Зенитом» считалась успехом.

Это было время настоящего счастья, которое все должны были ценить при любых обстоятельствах. К сожалению, этого не было - могу говорить за себя.
Когда Лучано покидал «Зенит», мы должны были устроить ему прощальный ужин, по-семейному посидеть, вспомнить все классные моменты. Мы же просто пожали руки. Никто не злорадствовал, не радовался уходу Спаллетти, но это воспринималось слишком буднично.
Когда я закончил игровую карьеру, попросил Игоря Симутенкова организовать стажировку в «Интере» Спаллетти. При встрече мы тепло обнялись. Очень благодарен Лучано - он избавил меня от чувства стыда, вообще не вспоминая негатив, - цитирует Кержакова  .sports.ru . 

Футбол Зенит ФК Кержаков Александр
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в понедельник,

6 мая