Экс-футболист «Амкара» и «Рудина» 44-летний Алексей Попов так прокомментировал сообщения о том, что на матч 19-го тура РПЛ «Торпедо» - «Урал» пришло всего 207 зрителей:
- Это говорит о том, что был снегопад, люди были не готовы смотреть на команду, идущую на последнем месте. Хотя все говорят о том, что у «Торпедо» одни из самых лучших и преданных болельщиков, что они готовы рвать жилы ради клуба. Но, видимо, не в данной ситуации, все-таки результат очень важен. Но, естественно, 207 зрителей для Премьер-Лиги - позор. Если с Fan ID пришло 20 тысяч человек на «Зенит», наверное, дело не в «паспорте болельщика». Писали, что сгоняли бюджетников? Они ведь тоже могут не прийти. У «Зенита», конечно, огромный ресурс, но я не знаю, как можно загнать на трибуны 20 тысяч болельщиков. Это все равно показатель. Во Второй лиге ходят по 2-3 тысячи болельщиков на свои команды. А тут 200 человек на «Торпедо», у которого колоссальная история», - цитирует Попова «РБ-спорт».
Тема Fan ID продолжает будоражить болельщиков: их бойкоты посещения матчей продолжаются, депутаты пытаются развернуть закон в обратную сторону, глава РПЛ заявляет, что он не издает законы – он их исполняет… Такой фон – благодатная почва для теорий заговора. Так авторы телеграм-канала «Разъясняет Readovka» считают, что враги России используют повсеместное внедрение Fan ID для того, чтобы раскачать протесты против руководства страны. Мол, противники России стремятся разжечь конфликт при любом удобном – вот и прицепились к протестам против Fan ID, используя их в своих злонамеренных целях.
«Заукраинский Sports. ru, на котором иноагент Дудь всё еще занимает пост заместителя директора, активно критикует закон, - пишет канал. - На «спортсе» один за одним выходят галереи пустых стадионов, тема разогревается донельзя, но при этом сообщений, что болельщики сталкиваются со сложностями при покупке билетов онлайн ( как, к примеру, на матче «Торпедо» - «Урал») вы не увидите. Просто ли это ангажированность? В итоге мы имеем снижение посещаемости и накапливающееся раздражение тысяч болельщиков, усиленно подпитываемое оппозицией. Важный и системный процесс внедрения «паспорта болельщика» наложился на СВО и стал той «щелью», через которую наши враги будут расшатывать общество. В другое время это могло бы пройти безболезненно, но сейчас обстоятельства сложились так, что внедрение Fan ID воспринимается совсем иначе. Выход есть и это вопрос конструктивной дискуссии. Стороны могут услышать друг друга, если цель найти компромисс. Но то ли мы видим сейчас? Ведь заинтересанты обострения ситуации точно находятся за пределами нашей страны».
Конечно, это весьма спорный посыл, но он отражает нестабильность нашего нынешнего существования, когда часть тех же фанатов сражается в окопах на Украине, а другая сидит в барах с пивком перед телевизорами, смотря футбол.