«В первые три месяца в «Зените» было очень непросто, испытывал непонятные ощущения - все-таки пятнадцать лет провел в одном клубе, в «Спартаке», - поделился полузащитник «сине-бело-голубых» Зелимхан Бакаев, чей транфер состоялся летом прошлого года. - Тяжело было даже на тренировках, я выпадал. Идет упражнение, ребята комбинируют, а я все делаю невпопад. В момент перехода не думал, что будет такой старт. Ориентировался на опыт аренды в тульском «Арсенале» - там сразу пошло, забивал, обыгрывал, отдавал. Психологически я был готов к «Зениту», но с конкурентами такого уровня я еще не сталкивался. Здесь все нужно делать быстрее.
- Семак, другие игроки замечали, что тебе не совсем комфортно?
- Семак подходил несколько раз, успокаивал. Даже приводил пример одного игрока, который очень тяжело адаптировался в «Зените», а сейчас играет в основе. Более того, на мой взгляд, этот игрок - один из лучших. Я слишком накручивал себя. У меня такой характер: хочется сразу себя показать. Что-то не получается - пытаюсь повторить, еще раз не получается - снова повторяю. Такое состояние сказывается на всем: на приеме, на передачах, на ударах. Если бы относился хладнокровнее, был бы эффективнее.
- Твой агент Герман Ткаченко рассказывал, что вы рассматривали риск снижения игрового времени в «Зените». Как проходили эти разговоры?
- Мы это обсуждали втроем: отец, Герман и я. Испугался бы я и не перешел - проявил бы слабость, с которой потом пришлось бы жить. Я уверен в себе, понимал, что будет сложно, но приехал в Петербург не для того, чтобы сидеть на скамейке. Буду бороться за место в основе до последнего.
- Ни от кого не слышал сомнений по поводу перехода?
- Несколько знакомых отца говорили: «Зачем? Там же серьезная конкуренция». Отца это задевало, он мне объяснял, что я должен всем все показать и доказать.
Я знаю: если буду правильно работать, все получится. Сначала я не мог представить, что попаду в молодежку «Спартака» - попал. Дальше - «Спартак-2», это вообще представлялось космосом. С основой и так все понятно - закрепился там. Сборная - фантастика, но меня вызывали и в нее. Почему не может получиться в «Зените»?
- За полгода столкнулся с хейтом фанатов?
- Не помню, чтобы меня освистывали зенитовские болельщики. На «Открытии» - да, центральные трибуны приняли горячо, много нового услышал о себе. Я понимаю этих людей. В Петербурге несколько раз натыкался на спартаковских фанатов. Заходишь в ресторан: кто-то ромбик показывает жестом, кто-то - на телефоне. Разговаривали, но всегда позитивно.
- Главный тренер во взрослой карьере?
- Я много думал над этим вопросом, у меня нет конкретного ответа. Я играл в «Спартаке», «Зените» и сборной России - в таких командах не может быть плохих тренеров.
Олег Кононов взял меня в «Арсенал», доверил место в старте команды РПЛ, потом так же относился в «Спартаке». Тедеско открыл для меня новую позицию, на которой я провел хороший отрезок. Возможно, первые полгода Тедеско - пока вообще лучший период карьеры. Семак очень точно чувствует момент, когда нужно поговорить. Закончилась игра - Богданыч по глазам видит, о чем думает игрок. Например, я не вышел в гостевом матче с «Динамо» (2:0), расстроился, Семак тут же подошел: «Держись, работай».
- На старте карьеры в «Спартаке» твоя банковская карта находилась у отца. Как с этим сейчас?
- Карта - у меня, но больше восьмидесяти процентов зарплаты отправляю отцу. Я всем обязан родителям, никогда с ними не расплачусь. Долгое время у меня не было машины - попросил разрешения купить, родители его дали.
- После женитьбы?
- Через год после нее, потому что понял, что семье уже тяжело без нее. До этого делал заходы, но понимал, что без шансов. Отец приводил много примеров: молодой пацан начинает играть в основе, появляется машина. Если есть машина, нужно куда-то поехать. Ну а пока кто-то куда-то ехал, я должен был тренироваться.
- Если ты так близок с отцом, почему он не твой агент?
- У меня есть отец и Герман, это очень мощная связка для принятия решений. Агентский бизнес очень серьезен, совершенно нормально, что папа не знает всех деталей. Герман в этом всю жизнь: понимает, с кем и как нужно разговаривать, где - додавить, где – отступить», - цитирует Бакаева блог Дорского на Sports.ru.
БАКАЕВ: В первые три месяца в «Зените» я просто выпадал, с конкурентами такого уровня еще не сталкивался. Богданыч по глазам видит, о чем думает игрок
- Просмотров: 1054
Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет
в пятницу,
17 января
"Мордовия-Арена" не имеет отставаний по срокам строительства.
Александр Гришин: "Хорошо, что Кучаеву дают играть, но выводы еще делать рано".
Сборная Мексики гарантировала себе выход на ЧМ-2018.
Дмитрий Сычев: "Безусловно, "Лужники" - лучший стадион в стране".