Бывший зенитовец Павел Могилевец рассказал о тренерах, с которыми ему пришлось работать.

— Вы уехали за практикой в «Рубин» — и остаток сезона-13/14 провели так, что попали в сборную. Чувствовали, что заслуживаете поездки на ЧМ?

— Конечно, это был аванс. Нас с Денисом Черышевым изначально хотели взять на чемпионат мира, чтобы мы прочувствовали атмосферу. Я не рассчитывал, что попаду в заявку, но тут Широков получил травму, - приводит слова Могилевца sport24.ru.

— После ЧМ вы вернулись в «Зенит» — к Виллаш-Боашу. С ним не сработались?

— При Андре я сыграл даже больше, чем при Спаллетти. Я был молодой, амбициозный — думал, все получится, многого ждал от работы с таким тренером, игры в ЛЧ. На деле оказалось тяжело конкурировать. Спустя время понимаю Андре: «Зенит» в тот год стал чемпионом, не было необходимости что-то менять.

— Кто сильнее — Виллаш-Боаш или Спаллетти?

— Мне ближе стиль Лучано. У Андре — отличный тренировочный процесс, постоянный футбол, все через мяч, внутри упражнений он интересно добавлял тактику. Но Спаллетти был более разноплановым: давал и физику, и тактику, готовил ко всему. И еще при Спаллетти у «Зенита» был характер, мы были сильнее как команда, а при Виллаш-Боаше был сильнее состав. Под руководством Спаллетти мы переламывали ситуацию, вытаскивали сложные матчи.

- Как возник вариант с «Ростовом»?

— Позвонил лично Курбан Бекиевич Бердыев. Вскоре, кстати, я получил звонок из Екатеринбурга от Гончаренко, но тогда уже выбрал «Ростов». А Гончаренко через пять-шесть туров покинул «Урал». Я соскучился по футболу, по ощущению, что нужен своей команде. Хоть при Виллаш-Боаше я и играл больше, чем при Спаллетти, но в основном выходил на замену. А Бердыев на меня рассчитывал, ставил и опорником, и «восьмеркой» — мне эта позиция нравилась больше всего. Была возможность врываться в штрафную и перемещаться на фланги.

— Курбан Бекиевич — тренер жесткий?

— Для меня — вообще нет. Нигде я не видел коллектива и атмосферы лучше, чем тогда в «Ростове»: душевно, по-семейному. Да, с молодежью Бекиевич держал дистанцию, но над опытными футболистами, с которыми он давно работал, мог даже где-то и пошутить.

— Какая история с Бердыевым запомнилась?

— Нас и болельщики, и сам Бекиевич называли «мужики». Когда Бердыев заходил в раздевалку после побед, мы скандировали всей командой: «Мужики! Мужики!» И он тоже — очень круто, когда ты своими действиями на поле заставляешь такого серьезного, повидавшего футбол человека улыбнуться.

— Почему вы не остались у Бердыева в «Ростове»?

— Луческу сказал, что рассчитывает на меня в «Зените». Я наигрывался в основе, но за две недели до начала сезона получил травму. Она помешала закрепиться в обойме, где и так была сильная конкуренция. Признаюсь: все то время хотел вернуться в «Ростов» и даже говорил об этом руководству «Зенита». Мирча не отпустил, а когда я восстановился после травмы, не получал от него доверия.

— Луческу — худшее, что могло произойти с «Зенитом»?

— Мирча хотел сохранить прежний костяк, но ушли Халк, Витсель, Гарай (хотя Эсекьель и говорил, что останется). Без таких игроков было тяжело. Мирча просил замену, и ему, видимо, привозили не всех, кого он просил. Между ним и руководством появилось напряжение, а внутри команды не было понимания.

— Что ощущали в январе 2017-го, когда окончательно ушли из «Зенита»?

— Переживание, сожаление: не все получилось в Питере. Не закрепился в обойме, не заиграл. Но мне важно было видеть: клуб на меня рассчитывает, и не как на запасной вариант. А в «Зенит» я каждый раз возвращался из аренд и находился в подвешенном состоянии.

— В «Рубин» из «Ростова» уходили к Бердыеву?

— Да. Какое-то время сомневался, уходить ли — тренировочный процесс Карпина мне нравился. Хотелось и у него поиграть. Но понимал: у Бердыева в «Рубине» шансов больше.

— Как уходили из «Рубина»?

— Со Слуцким отношения не сложились: не нашли взаимопонимания, не сошлись по-человечески. Наверное, я не смог адаптироваться под атмосферу в команде. Не привык к шуткам, подколам на тренировках, как это было при Слуцком — не только в мой адрес, а в целом. Леонид Викторович такую мою реакцию видел.

Напомним, что за время пребывания в «Зените» и «Ростове» Павел Могилевец вместе с «сине-бело-голубыми» стал чемпионом России в сезоне 2014/15 и серебряным призеров – сезон 2012/13. Также серебро с «Ростовом» он завоевал в сезоне 2015/16.

Футбол «Зенит» ФК Рубин ФК Ростов ФК Могилевец Павел
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

26 декабря