Как проявил себя Бакаев в матче с ЦСКА и способен ли он навязать Клаудиньо конкуренцию за место в стартовом составе? Ответ на этот вопрос искал эксперт «Спорта День за Днем».
Бакаев, как и ожидалось, вышел на позиции Клаудиньо в роли номинальной «десятки». Но эта «десятка» оказалась условной уже по прошествии нескольких стартовых минут встречи. На раннем отрезке игры схема «Зенита» была чересчур гибридная, и Зелимхан был в ней чуть ли не «свободным художником»: то образовывал с Иваном Сергеевым пару в центре нападения, то вынуждал Ивана смещаться ближе к правой бровке, а иногда и вовсе опускался глубже к партнерам по опорной зоне и обороне (когда ЦСКА владел мячом и пытался создавать опасность у ворот Михаила Кержакова).
Одним словом, роль Бакаева можно было описать как «фантазиста». Его манера игры стала отчетливо прослеживаться на исходе первого получаса: Зелимхан не придерживался какой-то конкретной, постоянной позиции на поле, почти всегда оставался без опеки соперника, и тем самым становился одним из самых доступных игроков для открывания под обостряющую передачу в атаку.
Наличие свободных зон давало Бакаеву простор для продвижения с мячом в сторону ворот Игоря Акинфеева. Однажды, по ходу первого тайма, это привело к единственному в матче фолу со стороны игроков ЦСКА на Бакаеве. Последовавшая за этим подача Дугласа Сантоса со штрафного завершилась первым голевым моментом для хозяев на 4-й минуте матча – скидкой под удар головой от Деяна Ловрена с острого угла вратарской.
Еще одна позиционная трансформация позволила Бакаеву создать близкий к голевому момент для Андрея Мостового на левом фланге атаки – Зелимхан сыграл с Андреем «в стеночку», позволив Мостовому с легкостью влететь в штрафную и нанести опасный удар низом. Чуть позже уже и сам Бакаев пробил в сторону ворот ЦСКА первым касанием, но вовремя подставленная нога Игоря Дивеева не позволила мячу долететь до Акинфеева.
И если Дивееву еще, отчасти, повезло, то Кириллу Набабкину досталось от Бакаева по полной программе: в одном из эпизодов Зелимхан боролся за летевший в сторону Кирилла мяч до конца и своей грамотно занятой позицией загнал Набабкина буквально в ловушку, отобрав мяч и доведя его до Сергеева. Иван пробил из убойнейшей позиции, но Акинфеев хладнокровно спас свою команду от гола.
Ближе к концу тайма Бакаев переместился на правый край, и даже в одном из моментов сумел сместиться ближе к центру штрафной площади и открыться под удар.
На позициях близ боковых линий на обоих флангах Бакаев «страховал» Мостового и Малкома, создавая дополнительную атакующую нагрузку в центральной зоне. И именно находясь справа Бакаев поучаствовал в создании первого гола: транзитом через Вендела он отдал пас в центр на Малкома, который вместе с Мостовым довел дело до точного удара первым касанием в ворота Акинфеева.
После перерыва рисунок игры Бакаева практически не изменился: до ухода на замену на 66-й минуте Зелимхан принимал активное участие в игре – будь то на флангах, в полуфлангах или подыгрыше в центре нападения в связке с Сергеевым.
На данном этапе сезона Клаудиньо превосходит Бакаева по индивидуальному мастерству и универсальности, однако манера Зелимхана разгонять игру на флангах и использовать их как транзит для перехода в центр дает Сергею Семаку больше различных тактических идей, что, несомненно, пойдет на пользу команде на дистанции (особенно, на случай возникновения кадровых потерь, как это произошло перед минувшим матчем).
В ближайшие недели, пока Клаудиньо восстанавливается от полученной травмы, у Бакаева есть отличная возможность проявить себя по полной и чаще выходить в стартовом составе.
Бакаев разгонял игру на флангах и использовал их как транзит для перехода в центр - это дает Семаку больше тактических идей. Экспертиза
- Просмотров: 1052
Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет
в четверг,
9 января
"Мордовия-Арена" не имеет отставаний по срокам строительства.
Александр Гришин: "Хорошо, что Кучаеву дают играть, но выводы еще делать рано".
Сборная Мексики гарантировала себе выход на ЧМ-2018.
Дмитрий Сычев: "Безусловно, "Лужники" - лучший стадион в стране".