- Ашот Хачатурянц покинул все футбольные посты. Для вас неожиданность? – вопрос членуф исполкома РФС Михаилу Гершковичу.
- Это витало в воздухе. Были намеки, полунамеки. 23 июня состоялся исполком РФС, на котором Ашот Рафаилович делал доклад по вопросам, связанным с будущим регламентом. Возникла живая дискуссия по числу россиян в клубах. Позиция Минспорта - 13 иностранцев плюс 12 наших. Евгений Гинер и Елена Илюхина выдвинули предложение оставить «13+15», как это было разрешено в период пандемии, за него и проголосовали. В целом, не создалось впечатления, что президент РПЛ находится накануне отставки, дискуссию он вел интенсивно. А прошло всего четыре дня, и вот такая трансформация.
- И причин нигде не прозвучало, хотя только в ноябре Хачатурянца избрали на пять лет.
- Совершенно верно, все это достаточно неожиданно. Помимо других вопросов он курировал судейство: нельзя сказать, что все там было в порядке, но линия на наведение порядка просматривалась. Спонсоры, которых он привел в Лигу, тоже помогли улучшить ее материальное положение. По крайней мере, об этом говорят и пишут, сам я не слишком погружен в финансовые вопросы. Вероятно, сыграли роль какие-то личные причины или взгляды на будущее. Ничто другое ухода главы РПЛ не предвещало.
- Многие ожидали, что в новых условиях российская футбольная доктрина претерпит изменения. Клубы захотят подэкономить, на период отстранения пожертвуют частью амбиций и обратят внимание на отечественные кадры. Пока, однако, этого не происходит, во всяком случае, массово.
- Давно говорю: когда речь идет об иностранцах, нужно в первую очередь смотреть на качество. Приезжали бы лучшие, и все были бы двумя руками за. Но едут к нам в основном получить практику, трудовую и игровую. В «Зените» - да, оттуда легионеры почти не уезжают, потому что платят им больше, чем где бы то ни было. Но во многих командах появляется, простите за грубое слово, мусор, который ничего не дает нашему футболу.
Освободимся от шлака - появятся места для наших ребят, они смогут совершенствоваться, получать тренерское доверие и игровую практику. Талантов у нас очень много - Зиньковский, Захарян, Тюкавин, Агаларов яркие тому примеры. С тренерами то же самое. Не случайно по итогам сезона пять лучших - россияне. Но не всегда обстоятельства способствуют их росту. Если приглашать хороших иностранцев и помогать развиваться своим, ситуация выправится.
- Но как, если клубы по-прежнему хотят быть не системно сильными, а сильными в таблице?
- Согласен и добавлю: сейчас благоприятный период, чтобы бросить все силы на фундаментальные развивающие моменты. Директивно этого не добиться, каждый клуб должен сам прийти к подобному вектору, но какие-то подталкивающие моменты можно организовать, на мой взгляд. Чтобы наш футбол оказался в обстоятельствах, когда без ориентации на своих сложно существовать.
- Не так давно вы высказались против расширения лиги. Но в условиях, когда развитие превалирует над результатом, это могло бы принести пользу. Пусть больше играют, больше бегают, растут, если уж международных стимулов временно нет.
- Двумя руками за как минимум 18 команд, но только при готовности всего остального. Сегодня для расширения лиги нет ни финансовых, ни инфраструктурных, ни кадровых предпосылок. Какой смысл плодить участников, которые могут и не дожить до конца турнира? Где набрать качественных игроков? Иностранцы мелкого пошиба - не тот путь, который принесет удачу. Время для расширения пока не настало2, - цитирует Гершковича «Матч ТВ».