- Что изменилось в «Локо» после прихода немецкого блока во главе с Ральфом Рангником и как это повлияло на твою работу? – вопрос Александру Самедову, который год и 4 месяца проработал старшим селекционером клуба по молодежному футболу.
- На первых порах никак. У них не было времени интересоваться академией. Они приходили на игры молодежки и «Казанки», но занимались основной командой. Изначально нам говорили, что появится некая программа, общая система, которой будут все следовать, но время шло, а ничего не происходило. Приехал человек с именем и попал в русскую действительность. Его помощник сказал: «Я не вижу здесь каких-то суперталантливых ребят». Проще всего приехать в чужую страну и сказать так. Такова действительность, у нас нет суперталантов, но есть хорошие, качественные ребята, с которыми надо работать. Нам говорили и обещали, что будет одна система, что будут что-то показывать и объяснять. Ничего не было, все делали своими силами.
- Но они же предложили стратегию. Ты ее видел?
- Один раз собрали всех в одну комнату и показали программу «Как мы будем развиваться». Суть в том, что мы должны молодых футболистов доводить до основного состава и быть боеспособными в Европе. Какая-то совсем популистская стратегия.
- Когда ты узнал, что ребята, с которыми договаривался Цорн, подписали контракты на завышенных условиях, какие были твои действия?
- Я пошел к генеральному директору и сказал, что те игроки, с которыми я должен был договариваться, теперь не будут подписывать контракты на 150 тысяч. Они по уровню не хуже, а, может быть, даже перспективнее тех, кто получил большие суммы. Все шестеро котировались примерно одинаково. Почему трое должны получать одни деньги, а другие трое - меньше?
- Что дальше?
- Переговоры полностью взял на себя Томас, и в итоге у всех контракты были одинаковые.
- Выше, чем изначально предполагалось?
- Конечно.
Но я не готов был закрыть рот и тупо выполнять чьи-то хотелки. Тем более у меня есть свое понимание ситуации: есть футбольные люди, а есть те, кто делает свои дела.
- Не пробовал выйти на председателя совета директоров Плутника и обсудить это?
- Нет, я просто делал свою работу.
- Казалось, что у вас с Цорном хорошие отношения. Ты был клиентом его агентства в бытность игроком.
- Знаешь, когда я это узнал? Когда в футбол заканчивал играть. А меня все связывали с ним, проводили какие-то параллели. У меня всегда был агент Артемов. Потом я узнал, что там есть какая-то немецкая компания. По большому счету, мы с Цорном никогда даже не пересекались. Знал его как организатора сборов.
- Никаких тесных контактов не было?
- Вообще. Я приезжал на сборы со «Спартаком», «Локомотивом», а он стоял возле поля как организатор.
- Когда ты ушел, клуб покинули еще несколько человек. Лоськова с Пашининым отстранили от главной команды. Понимаешь, почему это произошло?
- Не знаю, я не имел отношения к главной команде.
- Тебя это удивило?
- Очень. Напрашивается вывод, ребята могли быть не совсем согласны с тем, что происходит в основном составе. Но это только мои догадки.
- Намекали, что ты мог брать откаты. Ведь некоторые умудряются даже с молодежи брать по 25 тысяч в месяц.
- У меня есть клиника пластической хирургии, которая хорошо зарабатывает, у меня есть склады, рестораны и то, что я заработал за карьеру. Представляешь, как это было бы для меня унизительно... Я знаю, что есть такие люди, которые подходят к футболистам и берут. Не применительно к «Локомотиву» - в принципе. Ты представляешь, как это унизительно и как можно замараться в этом?
- Кузьмичев недавно сказал, что ты понимаешь только в ресторанном бизнесе.
- Главное, чтобы Кузьмичев все понимал. Легендарный человек! Что ему ответить? То, что он выстраивал систему «Барселоны»? То, что они в интернат заселили под 100 человек посторонних? Мы его расчистили до 40 человек. Ты знаешь, какой бюджет на одного ребенка в год в интернате? Не знаешь? Миллион рублей. Там было 80 детей, а при нас стало 40. Я не хочу никого обидеть, но там таких заселяли... Им футбол противопоказан. Зачем их заселяли? По каким причинам? Кто в этом замешан? Наверное, если копнуть поглубже - это система откатов. Понимаешь? Так что не Кузьмичеву мне рассказывать... – цитирует Самедова «СЭ».