У каждого футбольного клуба есть свои легендарные игроки – как советского, так и российского периода. Во второй половине 90-х годов любители футбола стали привыкать к выражению легионер. Сколько их за это время прошло через наш футбол – не счесть. Но о некоторых вспоминаем с особой теплотой и даже гордостью. В «Москве» таким был аргентинец Бракамонте, в «Динамо» - немец Кураньи, в «Анжи» - бразилец Роберто Карлос и камерунец Это'О, в ЦСКА – бразильцы Вагнер Лав, Карвалью, котдивуарец Думбия, в «Зените» - бразилец Халк, аргентинец Данни, бельгийцы Витсель и Ломбертс.
А кто легенды-легионеры «Спартака», сегодня отмечающего свое 100-летие? Бразилец Веллитон, голландец Промес?
Берите глубже. Легендарный журналист, бывший директор департамента по связям с общественностью «Спартака» Леонид Трахтенберг объяснил, почему считает лучшим легионером в истории клуба бразильца Алекса.
«Кто из спартаковских легионеров номер один? Алекс. Прекрасно помню, как он появился в команде на сборе в Турции, - рассказал Трахтенберг. - Прилетел из Бразилии в 6 утра. Я думал, позавтракает и завалится спать, но он сказал, что будет готовиться к тренировке. Началась она в 11.00 — с «квадратов» и футбола на ограниченном участке поля. С первых же секунд Алекс поразил техникой, пасом, тонким пониманием игры. Я невольно поймал себя на мысли: если парень так смотрится после тяжелейшего перелета, что же будет, когда выспится?!
Вскоре все убедились — в «Спартак» приехал феноменальный футболист. Сколько же голов забил с его передач Веллитон! Даже во второй сезон, который провел чуть слабее, Алекс отдал 12 голевых, став лучшим распасовщиком лиги! Романцев прозвал его Профессор.
Мы сдружились. Алекс на удивление быстро выучил русский. Ему очень нравилось и в России, и в «Спартаке», все его любили. Думаю, задержался бы надолго, если бы не проблемы со здоровьем у беременной жены. Он страшно переживал, при первой же возможности брал билет на самолет и отправлялся на родину. Собственно, из-за этого второй сезон и получился скомканным. В конце концов Алексу пришлось вернуться в Бразилию. Для «Спартака» его уход — невосполнимая потеря».
Источник: sport-express.ru