- Как такой строгий тренер, как Адвокат, допустил, что во время товарищеского матча подрались Риксен и Радимов? – вопрос экс-администратору «Зенита» и бывшему футболисту «сине-бело-голубых» Юрию Гусакову, отпахавшему с командой 20 лет.
- Там все спонтанно получилось. Влад предъявил какие-то претензии к Мартину Шкртелу, Риксен за него вступился. И пошло-поехало. Смешно, что судья удалил обоих с поля. Двух игроков одной команды.
- В раздевалке все продолжилось?
- Нет, все быстро успокоились. Такое часто случается в футболе. И при Спаллетти были стычки потом. Широков с ним, помню, схлестнулся на сборах. Оба горячие, потолкались. На команде это никак не сказывается, обычное дело. Поругались, разошлись. Широков через несколько дней уже играл в стартовом составе «Зенита» в чемпионате России.
- Когда Денисов, Кержаков подняли бунт по поводу зарплат Халка и Витселя, как он общались между собой? Руки легионерам не подавали?
- Да нет, почему. Они же не против прихода этих конкретных игроков выступали, а обращались к руководству клуба. Возникла проблема, хотели ее решить. Такого, чтобы одни игроки не давали пас другим на поле или руки не жали только потому, что кто-то больше получает. Да и неправильно это. Тут речь об интересах команды.
- Роберто Манчини сильно отличался от Спаллетти?
- Какое-то высокомерие чувствовалось в нем. И обида на то, что ему не купили за сумасшедшие деньги игроков, хотя якобы обещали. Позже ему поступило предложение возглавить сборную Италии. Манчини повел себя непонятно, даже непрофессионально. Забросил тренировочный процесс в середине сезона. На зимних сборах проводил одноразовые тренировки. В результате «Зенит» занял пятое место по итогам чемпионата, худший результат за последние годы. Мне кажется, он напрашивался на то, чтобы с ним расстались.
- Как так вышло, что в марте прошлого года «Зенит» прилетел в Казань на матч с «Рубином» без формы?
- (Пауза.) У меня не самая простая ситуация была в жизни. Потерял бдительность. Ящики грузили на базе. Тот, который с формой, стоял рядом с другими. Укладывали их в транспорт, шедший в аэропорт, без меня. Не успел проконтролировать, положился на коллег. Ну вот, так и вышло.
- Как обнаружили пропажу?
- Когда прилетели, проверили - все в порядке. А перед самой игрой выяснилось, что ящика с формой нет. Вместо него был ящик с теплыми вещами, который взяли тогда, учитывая погоду. Все же происходит во время погрузки, проверки быстро, на автомате. Я больше двадцати лет работал в «Зените» администратором - ни разу такого не было.
- Какой была реакция руководства?
- Ну это ЧП, конечно. Единственное, что скажу: если бы это был не «Зенит», ситуацию не решили бы. А так успели доставить форму. Некоторые даже думали, что это розыгрыш - «Зенит», мол, все придумал. Не верили, что форму смогли доставить в такой короткий срок из Петербурга в Казань. Футболисты вообще могли не узнать о том, что произошло. Вышли на разминку, как обычно. Не было только маек и трусов. Когда вернулись в раздевалку, форма уже висела и ждала их.
- Вас сразу уволили?
- Вызвали через несколько дней, сказали: «Мы хотим с тобой расстаться». Я даже лишних вопросов не задавал, все понял.
- Сергей Семак пытался помочь?
- И Семак, и команда, как я понял, пытались помочь, но не получилось, - цитирует Гусакова "Спорт День за Днем".