Полузащитник «Зенита» Магомед Оздоев на сборе клуба в ОАЭ ответил на вопросы футбольного портала Bobsoccer.ru. В частности, рассказал, как продвигаются дела по продлению контракта.
- Обратил внимание на то, что контрольные матчи на сборах вы проводите с таким же настроем и самоотдачей, как официальные. Признайтесь, что вы так завелись в игре с «Ботевом»?
- Любая игра для меня как официальная, независимо от того, на каком уровне мы играем. Невозможно думать, что к товарищеским играм можно относиться спустя рукава, к каждой встрече необходимо относиться максимально серьезно, отдавать все силы, чтобы выиграть матч. Почему завелись? Просто человек не мог понять, что не ему следовало говорить в той ситуации. Мы сами играем предельно корректно и от других требуем уважительного отношения. Каждый футболист занимается любимым делом, и каждый обязан уважать соперника, независимо от его статуса и возраста. А если кто-то переходит эту грань, надо ему указать на это, приводит слова Оздоева, - приводит слова Оздоева bobsoccer.ru.
- Отрадно, что ни вы, ни Барриос не дали в обиду молодых футболистов «Зенита», оказавшихся в центре конфликта.
- Это естественно, мы обязаны передавать опыт, внушать чувство защищенности, что они не должны никого бояться в играх.
- Как вы пережили очередной сложный период в вашей жизни, начавшийся после травмы в матче с «Химками»? Было мнение, что вы не сможете вернуться на прежний уровень из-за очень высокой конкуренции в середине поля. Однако вы вновь проявили характер и доказали, что способны решать самые сложные задачи. Что вы чувствовали в начале осени, когда обстоятельства были против вас?
- Не знаю, почему некоторые считают, что российские футболисты боятся и не хотят конкуренции, связывая это с лимитом. Лично я никогда не боялся конкуренции, боролся за место в составе с самыми сильными футболистами. Это вполне естественно – ты работаешь, прогрессируешь, получаешь дополнительную мотивацию. Если бы я боялся конкуренции, я бы не переходил в «Зенит». Да, мне было тяжело, я понимал сложность сложившейся ситуации, однако понимал степень своей ответственности перед своей семьей, никогда не думал, что все кончено, не допускал мысли, что в таком молодом возрасте могу закончить с футболом. Я должен был бороться и биться. Так и произошло.
- Вы забили потрясающий мяч в ворота «Челси». С одной стороны, этот гол принес «Зенит» важную ничью, с другой наверняка придал вам уверенности в своих силах. Показалось, в удар вы вложили всю душу, силу и злость, накопившуюся за последние месяцы – в том числе и для того, чтобы доказать себе: «Я готов». Что вы чувствовали в тот момент?
- Честно говоря, этот был тот самый случай, когда я не ощущал никаких эмоций (смеется). Точнее, была такая эйфория, единственный в моей карьере случай, когда я понимал, что нахожусь на стадионе, в игре. Все было в моей голове: я понимал, что должен хорошо подстроиться под мяч, ждал момента, когда мяч достигнет той высоты, с которой мне удобно будет пробить. Буквально доля секунды: ты выбираешь позицию, бежишь в открытую зону, предвидишь некоторые моменты. Когда пошла подача, я понимал, что надо быть в зоне возможного отскока. Побежал туда, пробил.
- Ваши ожидания от матчей с «Бетисом»?
- Болельщики «Зенита» вправе ждать от нас только побед, это нормально. Клуб с такими традициями, как «Зенит», должен всегда быть настроен на победы. Но футбол и интересен своей непредсказуемостью. Загадывать можно все, что угодно, но в любой момент в футболе может все измениться в любой момент. Тем и интересен этот вид спорта, который любят миллионы людей. Даже на один процент сложно предугадать, как сложится наше противостояние. Бывают такие матчи, когда ты должен забивать десять мячей, а счет на табло не в твою пользу. Это футбол.
- Хочется узнать из первых уст – как обстоят дела с вашим контрактом?
- Переговоры с «Зенитом» идут, думаю, в ближайшее время определюсь со своим будущим. Думаю, все закончится так, как должно закончится, как предначертано судьбой. Выбор всегда остается за человеком, я сделаю тот выбор, который в первую очередь пойдет на пользу моей семье, чтобы моим близким было комфортно. Я уже зрелый, состоявшийся футболист, поэтому сейчас мне хочется, чтобы нас всех все устроило.
- Александр Медведев сказал такую фразу: «Надеюсь, что Оздоев и Сутормин останутся в команде». На чьей стороне сейчас мяч?
- Посередине (Улыбается)
- Молва отправляет вас в «Динамо» чуть ли не в зимнее трансферное окно. Подтвердите или опровергните эту информацию, пожалуйста.
- Я летом мог перейти в Динамо, но поговорив с руководством и тренерским штабом «Зенита», мне дали отрицательный ответ. Я всегда честен и открыт, говорю все, что есть, мне важно мнение руководства петербургского клуба, я не хочу идти против его воли. Ко мне очень хорошо относятся, я отвечаю взаимностью, позиция клуба и тренеров для меня очень важна. Поэтому я здесь, в «Зените».
- Летом уходит Азмун. Вы его понимаете?
- Я не в его шкуре (смеется). Ну, супер, что он уедет в Европу, я искренне за него рад, буду по нему скучать – мы очень давно знакомы, вместе играли почти восемь лет. Это большой срок. Мне всегда было с ним комфортно играть, он замечательный парень, мы отлично ладим, дружим. Но при этом каждый волен принимать любое решение. Я его поддерживаю. Человек хотел играть в Европе – что ж, молодец, добился своего. А правильное или неправильное это решение, судить не возьмусь. Это только его выбор. «Байер» - прекрасный клуб с большими традициями. Убежден, что Азмун будет забивать в Германии не меньше, чем в России – у него есть определенный уровень, который он всегда держит. Надеюсь, он будет прогрессировать, и в дальнейшем окажется еще в более сильной команде.
- Из-за травмы вы выпали и из состава сборной России. Как вы переживаете этот момент?
- Я абсолютно нормально отношусь к нынешней ситуации. Мое мнение – сборная должна выходить на чемпионат мира. Это большой турнир, такую возможность нельзя упускать. Да, проиграли в Сплите, но все по-прежнему находится в руках у парней, которые поедут на сбор и выйдут на матч с Польшей. Я думаю, ради общей цели в первую очередь все должны объединиться. Каждый должен забыть свои обиды, убрать свои амбиции куда подальше и работать во благо своей страны. Сборная – это честь страны, не интересы одного, двух людей, а общее дело всей нации. Каждый должен это понимать, в противном случае – это станет большой проблемой. Шансы в матче с Польшей и в случае успеха с победителем пары Швеция - Чехия? Мы вправе рассчитывать на успех, наши соперники – команды приблизительно одного уровня, что и Россия. Понятно, что в составе Польши, Чехии и Швеции есть футболисты топ-уровня, способные в одиночку решить исход любого матча, однако футбол – командный вид спорта. Я надеюсь только на благоприятный результат, чему я буду бесконечно рад.
Напомним, что 15 февраля 2018 года Оздоев подписал 4,5-летний контракт с «Зенитом». В его питерской карьере был период, когда хавбек вообще не попадал в состав, но затем, как он говорит, выиграл конкуренцию. Сегодня – такая же ситуация. Оздоев с приходом бразильцев и полученной травмы перестал быть игроком основы.