Портал расставляет акценты в громком интервью экс-капитана «Зенита».

Респект коллегам из «Спорт-Экспресса», разговоривших самого закрытого российского футболиста. Браво! Единственный момент – печатная версия интервью не передает живых эмоций Денисова, в видеоверсии буквально рвущихся наружу, как убегающее на плите молоко. Поэтому адресую непосвященных именно к этому варианту.

Позволю себе несколько ремарок. Не скажу, что мы много общались с Денисовым во время петербургского этапа его карьеры. Здоровались на базе. Приветствовали друг друга на сборах ни к чему не обязывающими кивками. Обменивались репликами в подтрибунных помещениях «Петровского». Не более. Мой единственный эксклюзив с Денисовым датирован 2001-м годом, когда я для программы «Зенит XXI» интервьюировал «Смену» 1983-го года рождения (Игорь выступал за коллектив Андрея Горлова), ставшую чемпионом России среди детско-юношеских школ профессиональных клубов страны. Помню, Игорь сидел в первом ряду и весьма резко отвечал на простые, в общем-то, вопросы. Прошло тридцать с лишним лет – Денисов не изменился. Молодец.

Я с пиететом отношусь к его футбольным заслугам в составе «Зенита»: воспитанник «Турбостроителя» и «Смены» стал трехкратным чемпионом России, обладателем Кубка России, Суперкубка страны, Кубка УЕФА и Суперкубка Европы, серебряным призером РФПЛ 2003 (это для меня одно из самых значимых достижений) и 2009/2010 годов. В бронзовом сезоне 2001-го года Денисов играл за дубль в Коломягах (сейчас там на отличном искусственном газоне стоят «дутики») и в родной «Смене», и выслушал «приговор» от Морозова: «Чтобы этого толсто…. я больше не видел». Мало кто помнит, что Игорь дебютировал в «Зените» благодаря Борису Завельевичу Рапопорту: в поединке с ЦСКА 6-го октября 2002-го года восемнадцатилетний полузащитник на 82-ой минуте заменил Дарюса Мицейку. Словом, не Петржела, а Рапопорт, а еще ранее Василий Александрович Костровский дали Денисову путевку в большую футбольную жизнь. Забывать об этом не должны ни мы, ни сам Игорь.

Но теперь о главном в нашумевшем интервью (еще раз спасибо, коллеги), а именно о деталях, в которых, как известно, кроется Антихрист. Зная Денисова более двадцати лет, возьму на себя смелость утверждать: он говорит только тогда, когда нужно ему самому. Так было после окончания чемпионского сезона 2011/2012 годов (интервью Федору Погорелову на «Радио-«Зенит»), в сентябре 2012-го (разговор с Борисом Левиным для «Спорт-Экспресса») («После той истории из «Зенита» ушла душа», - сказал мне недавно Томаш Губочан). Затем в 2018 году в интервью Юрию Дудю и, наконец, сейчас. Имеет право? Конечно.

Второй момент: Игорь всегда (!) судит со своей колокольни. Могу рассказать много интересного об истории 2012-го года с экспертным мнением очевидцев событий, но искренне считаю, что такие вещи должны оставаться в раздевалке. У Игоря принципиально другое мнение.

Третье. Существует золотое правило: «Сказал А, говори Б». Или не говори вообще: на мой взгляд, Игорь напрасно разоткровенничался с прессой, своим интервью окончательно развеяв иллюзии определенной части петербургских болельщиков. Игорь многого не договаривает. Например, какую именно заработную плату (с учетом премиальных и бонусов) он получал в «Зените» накануне прихода Халка и Витселя. Деньги, по словам Денисова, не были краеугольным камнем разногласий, однако, полагаю, получай воспитанники петербургского футбола сравнимые с легионерами суммы, Денисов до сих пор играл бы за «Зенит». Я и тогда, и сейчас говорил: главными виновниками конфликта считаю Александра Валерьевича Дюкова и Максима Львовича Митрофанова, не сумевших создать в клубе атмосферу сотрудничества и доброжелательности. С них спрос в том числе и за безмерно раздутые зарплаты и премиальные футболистов «Зенита», за что клуб расплачивается до сих пор. Очевидно и то, что дело футболиста - играть и тренироваться, а не лезть в футбольную политику, чем Игорь занимался на протяжении всей карьеры. А вообще я против суждений формата «Он много сделал для команды». Люди получают за работу приличные суммы – о каком трудовом подвиге речь?

Не прав Игорь и в отношении Василия Александровича Костровского, который, по его словам, не смог сдать ему в аренду (?!) игровые площади спортивного комплекса Академии «Зенита». Между прочим, Василий Александрович был одним из тех, кто ратовал за приглашение Денисова на работу в альма-матер после окончания карьеры. Не получилось? Вопрос скорее к репутации Игоря, чем к его детскому тренеру.

Странная сентенция о том, что в Санкт-Петербурге нет условий для развития детей, вообще вне моего понимания. Говорю это как педагог с почти тридцатилетним стажем, знающим образование (основное и дополнительное) города на Неве изнутри. Но вольному воля – например, сочинец Олег Трифонов и уроженец Орла Сергей Кирьяков живут в Санкт-Петербурге.

Но хаять Денисова не стоит. Он бесконечно любит свою семью, помогает Православным церквям, никогда не отказывает в помощи нуждающимся. Просто такой человек, пробивавший дорогу к солнцу накачанными в дворовых боях мышцами. Игорь сделал себя сам, по молодости до изнеможения совершенствуя биомеханику бега и познавая азы новых для него футбольных позиций. Примите как данность.

Этого коренастого, талантливого ленинградского мальчишку с волчьим взглядом и ранимым сердцем, бойца на поле и совершенно не искушенного в искусстве общения с людьми, со своей системой нравственных ценностей, собственным трудом достигшего феноменальных спортивных высот, до конца карьеры носили бы на руках болельщики «Зенита». Он мог стать нашей легендой. Мог, но не стал. Его выбор.

Источник:  bobsoccer.ru 

Футбол Зенит ФК Денисов Игорь
 
 

СМИ2

 

Следующий номер "Спорт уик-энда" выйдет

в четверг,

2 мая