Тренер «Зенита» рассказал об успехах легионеров «Зенита» в изучении русского языка, любви Сердара Азмуна к лошадям и своем общении с Деяном Ловреном.
— Иностранцы, играющие в России, не слишком стремятся учить русский дальше, чем «привет, как дела». Это минус?
— Считаю, каждый должен стремиться к тому, чтобы узнать культуру и язык страны, в которой живет. Это сильно развивает ментальность игрока, расширяет его кругозор,- приводит слова Анатолия Тимощука sport24.ru.
— Малком и Барриос на этом фоне выделяются. Бразилец вообще подпевает русским песням на тренировках. У «Зенита» особенные требования к легионерам?
— Жестких — нет, это естественный процесс. На установках для латиноамериканцев все переводится. Но то, что в быту они общаются и напевают русские песни — это хорошо для изучения языка. У того же Дриусси хороший прогресс в изучении. Наши итальянские тренеры по физподготовке тоже стараются в основном говорить по-русски. Меня всегда удивляли люди, которые годами даже не пытаются выучить язык, посетить интересные места, стать частью местной культуры.
- На какой почве сошлись с Ловреном?
- Я общался с Шерданом Шакири, который играл с ним в «Ливерпуле». Разговаривал с Дарио Срной, спрашивал его мнение по Ловрену. И Дарио попросил помочь Деяну адаптироваться в команде. Для меня это вообще не проблема, я рядом с любым новичком, которому нужна помощь — Деяна нужно было обустраивать в быту, знакомить с городом. Плюс много общих футбольных тем: друзья, с которыми мы играли, наши сборные противостояли друг другу.
- Недавно Ловрен пошутил, что постоянно просит вас заткнуться, а не переводить на немецкий, когда вокруг говорят по-русски и он хочет понять, о чем идет речь сам…
- Что касается его шутки, то мы обсудили эту тему с Деяном. Я сказал ему: ты должен понимать, о чём говоришь. Он согласился. Деян пошутил, но я его понимаю. Футбольный юмор специфичен. Это Деяну, а не мне нужна помощь с точки зрения языка. Я могу немецкий и не практиковать: это не мой родной язык. А вот Ловрену нужна была помощь. Он не говорит по-русски, хорошо владеет английским, но у нас установки на английский не переводятся.
— Во время отпуска между сборами вы освоили верховую езду. У Азмуна советы спрашивали?
— Нет, но прислал Сердару видео — он очень обрадовался, когда увидел лошадей. Серьезно ведь этим занимается, очень их любит. У него около 25 собственных лошадей. Когда говоришь с Азмуном о лошадях, у него сразу загораются глаза.
Ранее Анатолий Тимощук заявил, что со временем не прочь попробовать себя в роли главного тренера, правда, не сказал, какой команды.