В одной из песен Владимира Высоцкого, посвященной спорту, есть такие строчки: «Недаром клуб «Фиорентина» предлагал мильон за Бышовца». Бышовцу играть за «Фиорентину» не довелось, а вот Александру Кокорину предстоит…
- С «Фиорентиной», кроме матчей за киевское «Динамо», вас ничего не связывало? - Вопрос Бышовцу.
- Мы с женой были во Флоренции. Посещали музеи. Видели статую Давида - это потрясающее произведение. Дышали историей, культурой.
- Теперь этим всем будет дышать Александр Кокорин.
- Хм… Его переход в «Фиорентину» - сделка. Нельзя понять ее ценности, Кокорин еще ничего не показал. Так же, как и в «Спартаке», куда его позвали. И потом, если в этом трансфере принимали участие Капелло, Манчини, тут можно додумывать разное. Они пытаются вытащить на поверхность то, что и так на поверхности.
- Зачем?
- Такое происходит в футболе. Кокорин похож на дерево, которое цветет, но не дает плодов. Ему почти 30 лет. И за это время я не могу вспомнить ничего, кроме шумных историй и переходов из клуба в клуб. Но что поделать, игроки и тренеры в нашем футболе находятся под внешним влиянием. Это один цех. Братва. Процветает бизнес. Антонио Конте, когда его за что-то раскритиковал Капелло, ответил ему: «Разберись лучше с тем, что ты творишь в России!» У нас чего только не бывает.
Есть ведь и те, кто защищает Дзюбу за известную выходку. Я таких спрашивал: «А ты покажешь это своему ребенку?» Они говорят: «Нет». Тем не менее, Дзюба - в списке людей, которые на что-то влияют в нашем футболе. Влияют на что, хочется спросить? Он войдет в историю не как футбольный Терминатор, а как Великий Мастурбатор.
- Вы все шутите, Анатолий Федорович.
- Я не могу обсуждать всерьез Мамаева, Кокорина, Дзюбу. Так футболу не служат. Популярность подразумевает нравственность. А когда человек, имея имя, бегает пьяным по Москве, бьет одного, дубасит стулом по черепу другого, а потом говорит: «Я этого не делал», о чем тут говорить? Карло Анчелотти как-то оштрафовал Индзаги за то, что тот пришел на завтрак не в том костюме.
Я отчислял из сборной одного питерского игрока, который был нетрезв после матча с болгарами. Мне говорят: «Там многие выпили». Я отвечаю: «Стоп-стоп, можно выпить, но сохранить какой-то вид и не компрометировать». А если человек ползает на четвереньках, и это игрок сборной…
- Не ждете от Кокорина чудес в Италии?
- Нет оснований. Кокорин - это не Шалимов, не Колыванов, не Канчельскис, не Добровольский, игравшие в Италии. Это звезды европейского уровня. А тут человек едет в зарубежный клуб, ничем себя не проявив. Говоря о Кокорине, нужно говорить о личностных качествах. Талант у него есть. Но волевой порог очень низкий. Об этом, кстати, пел Высоцкий: «Воля волей, если сил невпроворот». Если нет воли, ты не можешь заставить себя работать на пределе, - цитирует Бышовца sport24.ru .