- Ваш отец по-прежнему главнокомандующий военно-морским флотом Эквадора? – вопрос полузащитнику «Сочи» Кристиану Нобоа.
- Нет, вышел на пенсию четыре года назад. Я всегда брал с него пример в том, как он относился к своей работе. Только на сто процентов! Он помнит каждое место, куда когда-либо плавал. Главное для него - дисциплина. Он и меня с первого дня так воспитывал. И я понимаю, что без дисциплины ничего не получится.
- Отец сам футбольный болельщик?
- Да он был первым, кто учил меня играть! Папа сам сначала был футболистом, тренировался даже с первой командой в Кито. Но потом все-таки выбрал службу на флоте.
- Нынешнего президента Эквадора зовут Ленин Морено. Вы в курсе, кто такой Владимир Ленин, в честь которого его назвали?
- Да, конечно! Главная звезда из России! (Смеется.) Очень важный человек для вашей страны. В честь него даже Санкт-Петербург много лет назывался Ленинградом. Я не мог об этом не узнать, когда играл в «Зените».
- Скажите честно - сейчас болеете против сборной Италии, потому что ее тренирует Роберто Манчини, с которым вы не сработались?
- Не-ет! У него в «Зените» было тяжелое время, он ушел - и все. У меня не осталось осадка, и я совершенно не желаю ему поражений. Ну, понравился ему другой футболист, а я не понравился. Это футбол, в нем всегда что-то такое бывает.
- Ему и Дзюба не понравился, из-за чего Артему пришлось уходить в «Арсенал». Как вы относитесь к Дзюбе и всему, что вокруг него происходит?
- Главная звезда России! Если даже он будет кушать не правой, а левой рукой - все будут это обсуждать.
- Как у вас складывались отношения?
- Очень хорошо. Он меня называл эквадорским пингвином. Потому что я медленный! (смеется) Дзюба - хороший человек и хороший футболист, который забивал и забивает много голов. Всегда на позитиве, все время разговаривает и шутит. Поэтому он капитан «Зенита» и сборной.
У меня вообще ни с кем не было плохих отношений! В каждой команде, за которую я играл, остались друзья. И против кого бы ни играл - у соперника обязательно есть игрок или два, с которыми я где-то пересекался. Как могу относиться к людям плохо, если играю в футбол, делаю то, что люблю, и это праздник для меня?
- Что вы Дзюбе отвечали на «эквадорского пингвина»? Как его называли?
- Старый. Все время говорил ему, что он выглядит старше меня, волос седых много... А он меня сразу толстым медленным пингвином прозвал. Он умный - быстро нашел мне второе имя! Мне понравилось. И все стали меня пингвином называть. Даже когда я делал фото или видео в инстаграме, молодые говорили: «Фото пингвина».
- И в «Динамо», и в «Сочи» вы играли с Александром Кокориным. Сильно удивились, когда между двумя этими командами он оказался в заключении?
- Конечно. Это было тяжело. Я ему и много видео со словами поддержки отправлял. Всегда называл его своим младшим братом. Когда я пришел в «Динамо», ему было лет двадцать. И всегда думал, что он - топ-нападающий.
И сразу после этой истории, когда Саша попал в «Сочи», сказал ему: «Я буду тебя контролировать. Я твой папа сейчас». Мы и жили рядом.
Когда он присоединился к команде и мы начали тренироваться в Турции, Кокорин был такой счастливый! Так хотел играть и показывать, сколько для него значит футбол. Он реально хотел остаться в «Сочи». Но не получилось.
- Почему в «Спартаке» он совсем другой?
- Он такой футболист, что ему нужна поддержка. Надо понимать, куда отдать ему пас. И, играя со мной, он знал, что, если хорошо откроется, я ему обязательно отдам и сделаю это правильно. А главное - у него не получается в «Спартаке» из-за травмы. Когда у меня травмы, я тоже не могу играть как умею, - цитирует Нобоа «СЭ».