Тележурналист Денис Казанский прокомментировал порталу Team Russia центральный матч 23-го тура, в котором ЦСКА разгромно (0:4) уступил «Зениту».
— Что думаете о центральной игре тура ЦСКА – «Зенит», в которой лидер разгромил хозяев поля, очень слабо, впрочем, выглядевших в обороне?
— «Слабо» — это еще мягко сказано. Никто не удивится, если к следующему туру армейскую команду будет готовить уже не Виктор Ганчаренко. Такое впечатление, что тренер и команда устали друг от друга. Не случайно пошли разговоры о том, что произошло в раздевалке ЦСКА в перерыве, - приводит слова Казанского teamrussia.pro. - Что касается «Зенита», то удивляться нечему. По подбору футболистов это самая сильная команда страны с отрывом от остальных. Причем, у нее есть серьезный фундамент уже на следующий чемпионат. В конкретном матче привлекла внимание интересная тактическая задумка Сергея Семака, которая сработала и помогла легко победить.
— Имеете в виду расположение на поле Малкома, который не отрабатывал назад, оставаясь впереди в роли свободного художника, и через которого «Зенит» часто начинал быстрые выпады?
— Не только. Помимо этого, отмечу появление в стартовом составе Далера Кузяева, которого Семак выпустил под Марио Фернандеса, основного диспетчера ЦСКА. Эти «детали» показывают работу тренера. Как собирался победить Семак, было ясно, на что рассчитывал Гончаренко — нет. Хотя понятно, что кадровые ресурсы «Зенита» позволяют Семаку экспериментировать. Гончаренко же с имеющимися в его распоряжении футболистами не мог реализовывать то, что хотелось. Расхождение амбиций и возможностей — конечно, ключевая проблема. К тому же Гончаренко демонстрирует упрямство. Он не меняется на протяжении турнира, упорно играя с тремя центральными защитниками, которые никак не могут противостоять такой классной атаке, какая имеется у «Зенита». В итоге Семак легко просчитал, как будет играть Гончаренко. Тот же в свою очередь не угадал, что предложит «Зенит». Отличительной чертой ЦСКА является высокий прессинг и скоростная игра. Но на этот раз не было ни того, ни другого. Фернандес открывался вяло. Впрочем, в отличие от остальных, он и Никола Влашич все-таки соответствовали неким нормативам, которые предусматривает игра за такой клуб, как ЦСКА. Во время перерыва армейцы потеряли тренера по физподготовке Паулино Гранеро. Может быть, это и сказывается. В то же время не думаю, что на игру повлиял тот факт, что «Зенит» раньше соперника начал подготовку к оставшейся части сезона. Разница между двумя командами была так заметна, что следует говорить не столько о физической подготовке, сколько о мастерстве игроков.
— Гончаренко подал в отставку, которую, правда, руководители ЦСКА на момент нашей беседы не приняли. Как дальше, на ваш взгляд, могут развиваться события?
— Когда тренер уходит, всегда важно, кто приходит ему на смену. В тренерском штабе ЦСКА работает Сергей Овчинников, который уже рулил командой, а в 2009 году возглавлял «Кубань». Его назначение было бы логично и любопытно. При этом удивительно, что Гончаренко перед рестартом продлил контракт с ЦСКА, а тема об отставке была поднята после первого же поражения. Причем, после матча с командой, против которой всем биться тяжело. Правда, оно отдаляет ЦСКА от Лиги чемпионов. Клуб рискует остаться без нее второй год подряд, а это серьезно. Да и характер воскресного футбола позволяет утверждать, что Ганчаренко себя в армейском клубе исчерпал.
Кстати, по информации «Спорт-экспресса», в перерыве матч ЦСКА – «Зенит» Виктор Ганчаренко обратился с речью, в которой отметил, что между ним и футболистами нет понимания, а после финального свистка объявил, что покидает клуб, и не явился на пресс-конференцию. Говорят, что он сразу же уехал домой в Белоруссию и шансов на возвращение в ЦСКА мало. Хотя, Казанский, безусловно, прав. Зачем же тогда было продлевать контракт с ЦСКА до рестарта чемпионата, чтобы потом после первого же поражения его расторгнуть. Не исключено, что это эмоции, но с другой стороны, сколько можно играть без усиления состава и при такой короткой скамейке, как в ЦСКА. Вот и сорвался Ганчаренко, закативший своеобразную истерику. С другой стороны, он знал, на что шел, когда принимал предложение ЦСКА, где уже во всю шла смена поколений и от прежней линии обороны в лице Игнашевича и братьев Березуцких остались одни только воспоминания.